четверг, 24 июня 2010 г.

Я счастлива, что у меня есть МЛАДШИЙ брат!

Каждый раз подходя к монитору компьютера,я улыбаюсь. На моём «рабочем столе» заставкой служит фотография. На ней запечатлён один из моментов жизни моей семьи. И смотря на эту фотографию я улыбаюсь. На ней можно увидеть человека. И даже не человека, а ещё пока человечка. Его зовут Матвей. Это мягкое, нежное, солнечное имя полностью отражает всю сущность этого мальчика. И этот мальчик мой брат…

В мае ему исполнился год, а мне почти шестнадцать. Может быть вы скажете, что разница в 15 лет – это слишком велика, а может подумаете, что она не такая уж и большая. Но я считаю эту разницу в возрасте оптимальной. Теперь вы подумаете, что я лукавлю, что у меня сейчас подростковый возраст, и я не могу любить это маленькое существо всем сердцем. Может у кого-то так и есть. А у меня не так. Для меня Матвей стал настолько родным человеком, что я воспринимаю его скорее как сына, а не как младшего брата. И я люблю его так, как никого другого, так, что сердце замирает, когда я вижу, что ему плохо или больно.
Я счастлива рядом с ним. Счастлива, что принимаю участие в воспитании этого маленького человека. Но, скорее всего, воспитывает он меня. Я вместе с ним открываю для себя этот мир заново.Он тянется к цветку, рассматривает его и я,искренне удивляюсь красоте обыкновенной ромашке. Он ещё не боится жуков, пауков, собак… он не узнал ещё что такое злость и агрессия. Ему все рады, его все любят. И Матвей ещё не понимает, как по-другому можно относится к окружающим. Он рад всем! И я, преодолевая отвращение и страх, рассматриваю очередного паука и вспоминая все свои познания с уроков биологии (Спасибо Вам, Татьяна Анатольевна!),пытаюсь просветить Матвея.
Он ничего не понимает из того, что я говорю, но смотрит на меня своими удивительно большими голубыми глазами и воспроизводит свои звуки, которые выражают восхищение своей старшей сестрой! (Ну мне так, по-крайней мере, хочется думать!) И не могут испытывать настоящего, не поддельного счастья те люди, которые не видели любимого человечка рано утром, еще сонного, но уже улыбающегося всему и всем вокруг.
Для меня эта искренняя улыбка является высшим проявлением счастья человека. Вы спросите, чем может быть счастлив человек, которому год с небольшим отроду? Я не могу знать, какие мысли роятся в голове у этого маленького «чуда». Я могу лишь предположить, что маленький человек просто радуется тому, что он проснулся! Тому, что он снова живёт, видит маму, бабушку, меня. И наблюдая эту радость, сам невольно разделяешь её.
Она накрывает с головой, и ты весь день даришь окружающим счастливую улыбку!И взрослым ещё нужно поучиться у детей с такой простотой, такой искренностью радоваться каждой прожитой минуте, секунде…В школе меня часто спрашивали, почему я всегда такая бодрая и полная сил. И я неизменно отвечала, что их мне «дарит» Матвей. Ведь ребёнок не может отнять силы. Он может их только дарить. При чём дарить абсолютно безвозмездно!
Матвей, Матюшка, Мэтью, Мэт, Мэтька…Это всё он, мой брат! Удивительно чистый, светлый человечек! Моё убеждение, что все дети рождаются именно такими, а уж только потом, глядя на поступки взрослых, становятся злыми, жадными, завистливыми… Народ, давайте станем добрыми, отзывчивыми, щедрыми. На нас дети смотрят! И только от нас зависит, какими они будут людьми и каким будет наше общество лет через 15-20.Меня спрашивают, хочу ли я своих детей. И я, как ни странно, отвечаю «нет». И «нет» не потому что я не смогу полюбить никого кроме Матвея. И тем более не потому что мне надоело общаться с братом дни напролёт. Просто прекрасно понимаю, что ребёнок – не игрушка. И его воспитание – сложное занятие.
Рождение ребёнка – серьёзный этап в жизни каждой женщины. Да и мужчины тоже. И к этому нужно быть готовым морально и физически. Воспитывая младших братьев и сестёр, девушки и молодые люди готовятся к рождению ребёнка . Поэтому я призываю всех женщин, имеющих старшую дочь или старшего сына- подростков рожать! И рожать не только для себя, но и для них тоже! Ведь воспитывая маленького брата или сестру подросток приобретает незаменимый опыт!
А ребятам, у кого есть младшие брат или сестра, никогда не отказывать в помощи своим родителям в их воспитании. Воспитывая их, мы воспитываемся сами.
Даша Голомидова,
ученица 9 класса моу оош д. Бобровы
Даровского района Кировской области.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий