суббота, 31 июля 2010 г.

Страх

Здравствуйте, меня зовут Вера, мне 25 лет, я на 6м месяце беременности. Живу с мамой и сестрой, ребенок желанный для меня, а отец сам еще ребенок, поэтому отношения я с ним поддерживаю, но не съезжаемся (тем более он живет за 1000км) и о замужестве речь тоже пока не идет. Недавно меня начали охватывать приступы паники когда я нахожусь дома. Например, лежала на диване, смотрела сериал, начала вставать чтоб сходить попить и вдруг ужас неописуемый охватил, бросило в пот, стало тяжело дышать, стало очень страшно, что потеряю сознание.

Сообщение добавил(а): Вера.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

пятница, 30 июля 2010 г.

Операция

Здраствуйте. Я удалила родимое пятно. И мне теперь хронически не везет.может оно и от черта, но я всегда думала, что оно от бога. оно не заживает. поломались все вещи в доме. а теперь еще и камни в мочевом пузыре обнаружили. и ето все в 22 года. в интернете я прочитала что при удалении родимого пятна у человека сбивается карма, все в жизни начинает идти наперекосяк и в итоге человек может умереть.скажите, связана ли моя операция с моими невезениями, или ето психологическая проблема?

Сообщение добавил(а): Юля.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

четверг, 29 июля 2010 г.

Ревность к прошлому

Здравствуйте, у меня проблема встречаюсь с девушкой пол года все хорошо я знаю что она меня сильно любит, но до меня у нее было двое парней с которыми у нее был секс, я реально понимаю что это нормально, но когда я об этом думаю я просто выхожу из себя меня всего трусит и адреналин в крови бьёт так что кажется сердце выскачет из груди и не могу не чего с собой поделать, хотя я по натуре очень спокойный человек, и так уже пол года! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА потому что я скоро потеряю голову. Заранее спасибо. Дмитрий

Сообщение добавил(а): Дмитрий.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Постоянная боязнь смерти

Здравствуйте,мне 28 лет,последние три года меня мучает боязнь смерти,я постоянно в страхе каком-то нахожусь!допустим еду в машине,для меня это проблема..,мне кажется,что я обязательно разобьюсь,даже когда идёт дождь,мне кажется,что обязательно упадёт дерево на дом!Год назад я родила и страх совсем участился!муж сейчас в командировках часто,вы не поверите,но я боюсь спать по ночам,я прислушиваюсь к каждому шуму,мне думается,что залезут в дом воры и убьют нас с дочерей!купила сегодня таблетки Глицин,буду принимать,к психологу идти стыдно!что со мной,подскажи

Сообщение добавил(а): Евгения.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Любовь или привычка?

Добрый вечер.У меня довольно распространенная проблема,но для меня совсем не понятная!От меня ушел муж.Мне 22,ему 26.Мы встречались 2,5,поженились по моей инициативе,в законном браке прожили 1,6.Два месяца назад мы поругались,он собрался и уехал отдыхать со своими друзьями на выходные,когда вернулся,молча начал собирать вещи,объясняя это тем,что чувства угасают,и остается только привычка.

Сообщение добавил(а): Катерина.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Странная жизнь…

Меня зовут Екатерина.Мне 20 лет.Хочу спросить что не так со мной и почему я так делаю.Когда мне было 14 или 15 лет я познакомилась с парнем ему было 20 лет на тот момент он мне особо не нравился и я не испытывала к нему тех чувств о которых пишут в книгах,наверно я начала с ним встречаться ради интереса ведь всем маленьким девочкам охото что бы у них был парень.Шли года и этот парень становился мне все противнее и противнее ,он раздражал меня.А я все равно встречалась с ним и почему то говорила люблю.

Сообщение добавил(а): Екатерина.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Устала от парня

Здравствуйте!Мне 22 года, парню 23. Встречаемся уже больше года, почти год живем вместе. Сначала радовалась тому, что у нас все идеально. Потом он начал покрикивать на меня, придираться к мелочам. Теперь стоит мне ошибиться, забыть что-нибудь, так он начинает кричать,обзываться, если что-то посерьезней – толкать меня, швырять мои вещи. После разговоров с ним когда он в таком настроении, злой, взбешенный, я себя чувствую как выжатый лимон.

Сообщение добавил(а): annet.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

среда, 28 июля 2010 г.

Надоел муж

сижу и руки дрожат от расстройства и волнения.я сейчас беременна вторым,на 6 месяце,первому ребенку,дочке,1 год и 10 месяцев,проблема моя заключается в том,что меня достал муж своим пофигизмом и безразличием,придет с работы в 6 вечера,накурится травки и сидит за компьютером ,встает только когда покушать и по нужде надо выйти,я пробую с ним разговаривать,а он говорит,что я его загружаю совсем,я ему и ласку даю и внимание,а он равнодушен.вчера разругались и он говорит,что развестись хочет, ему говорю,чтобы уходил.что мне делать? такое ощущение,что я его ненавижу всей душой,мне плохо,еще беременность сложная совсем,может все-таки развестись?ему 34,мне 21,думала вначале что это разница в возрасте,но он как ребенок себя ведет,никогда не приберет за собой,все время молчит и материт

Сообщение добавил(а): indikosha.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Хочется умереть, но детей жалко

сижу и руки дрожат от расстройства и волнения.я сейчас беременна вторым,на 6 месяце,первому ребенку,дочке,1 год и 10 месяцев,проблема моя заключается в том,что меня достал муж своим пофигизмом и безразличием,придет с работы в 6 вечера,накурится травки и сидит за компьютером ,встает только когда покушать и по нужде надо выйти,я пробую с ним разговаривать,а он говорит,что я его загружаю совсем,я ему и ласку даю и внимание,а он равнодушен.вчера разругались и он говорит,что развестись хочет, ему говорю,чтобы уходил.что мне делать? такое ощущение,что я его ненавижу всей душой,мне плохо,еще беременность сложная совсем,может все-таки развестись?

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Такая ситуация

Здравствуйте уважаемые! Я очень хочу узнать, что мне сделать… По этому решила обратится к специалистам. С молодым человеком встречаюсь окло 2-х лет. Всё было нормально, ещё вчера договорились встретится. Но в час он мне должен был занести одну мою вещь. Но так получилось, что я ушла с подругами на речку (написав ему об этом в одной из соц. сетях). На что он намного позже отписал "дождись двух , мне очень надо", соответственно этого сообщения я уже не видела. Оказалось так. Он с друзьями должен был уехать на море (2 недели), что узнал только вчера.

Сообщение добавил(а): Евгения.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Проблемы с интимной жизнью

Здравствуйте . Даже не знаю как начать ,но всё таки попробую. Вобщем , у меня очень большие проблемы в сексуальном плане.Мне 23 года ,интимных отношений никогда небыло, раньше при попытках заняться любовью с девушкой у меня начиналась паника,я был готов провалиться сквозь землю. ДАже в состоянии алкогольного опьянения паника перекрывает всё, моментально трезвею. НА фоне всего этого у меня сейчас практически отсутствует общение не только с девушками но вообще с окруж. миром, т.к. при одном упоминании на сексуальную тему ,я краснею и начинает кружиться голова . Вобщем сексуальные комплексы не дают жить.

Сообщение добавил(а): problema.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Страх

Здравствуйте, мне 21год, началось это три месяца назад, до этого бывало но редко. у меня сложилась такая ситуация, мне часто бывает страшно, какая-то фобия наверно, не могу например сидеть в парикмахерской мне становиться страшно, что может со мной что то произойти например упасть в обморок или еще что нибудь, я начинаю ужасно себя чувствовать, как не в своей тарелке, хочется провавлиться сквозь землю, так же сидя на работе делая одно и тоже. стараюсь чаще куда то сходить (покурить, в магазин), когда хожу или меняю деятельность становиться лучше. помогите разобраться что со мной раньше такого небыло, три месяца назад небыло ни стрессов никаких изменений. Дома с близкими и на едине чувствую себя хорошо, на работе когда одна тоже неплохо, а когда кто-то рядом неважно кто становиться страшно.

Сообщение добавил(а): Ольга.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Родители против свадьбы

Здравствуйте! Меня зовут Валентина, 18 лет. Дело в том, что мой любимый сделал мне предложение, я сперва согласилась но когда сообщила родителям, они были оч против, мотивируя тем, что мне рано, у них нет средств на свадьбу и прочее…мама звонила в слезах и я сказала, что свадьбы не будет… Парень у меня настойчивый и сегодня еще раз сделал предложение, а я не могу сказать "Да!"…предложила через год, потому что не могу опять врать родителям, я же уже сказала что свадьбы не будет. Опять это к тому что мои родители и против съезда с МЧ были, я сперва сказала не буду съезжаться, а потом сделала по-своему, но это долгая история родители вроде смирились.. Меня очень волнует свадьба и то, что они не когда не давали мне свободу выбора(были против будущей профессии, съезда…)! Родители МЧ не такие, они поддерживают его в любом его решении…а у меня не так=( Помогите советом, Пожалуйста.

Сообщение добавил(а): lisa.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

вторник, 27 июля 2010 г.

Негатив и как с ним бороться

Здравствуйте, уважаемые консультанты! Пишу к Вам с надеждой, что вы поможете советом. За последние полгода я изменилась в худшую сторону: стала очень замкнутой, неразговорчивой. На все попытки выяснить что со мной происходит я отвечала агрессивно. К людям я чувствовала дикую злость и ненависть, мне никто не нравился, у меня было предвзятое мнение о людях и я жутко ревновала парня по поводу и без.

Сообщение добавил(а): Екатерина.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Замкнутый круг

Я чувствую себя так, как будто хожу по замкнутому кругу. Это касается всех сторон моей жизни. Как будто жизнь не хочет меня выпускать за какие-то рамки. И что бы я не пыталась сделать, внести изменения в свою жизнь, пытаться позитивно мыслить, видеть, чувствовать по-другому, во всём меня ждёт какая-то планка, которая не пустит меня дальше. Выше головы не прыгнешь – это про меня. И самое страшное, что и моя дочь, похоже, обречена на это. Выхода нет. Я задыхаюсь от этой жизни. Иногда мне хочется, чтобы всё прекратилось навсегда. Устала бороться, выживать, добиваться чего-то в жизни. Несмотря на кажущуюся внешнюю благополучность, я осознаю, что я неудачница. Моя жизнь теряет всякий смысл, я устала.

Сообщение добавил(а): Галина.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Жутко достал муж

Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста, у меня нет больше сил терпеть мужа :( . Замужем я 4 года. Мой муж постоянно меня пилит, бурчит по каждой мелочи. Мы переехали жить на родину к мужу, стал себя вести ужасно, приехала его мама к нам на месяц, так он при ней делает мне замечания, ругается, вспоминает мои ошибки, я вообще в шоке, как так можно? До него не доходит, что мне больно, что я в чужом городе, никого не знаю, очень тяжело так…а он еще так себя ведет по хамски. Когда я мужу говорю, что мне не нравиться, высказываюсь, он закрывает мне рот, говорит, чтоб я не насиловала его мозг, а может и послать. Если б не дочь (ей всего годик), я б уже развернулась и уехала, только ради нее держусь.Если вернусь к родителям, там плохие условия для ребенка :( Как мне быть? Как вести себя с мужем? Может просто перестать обращать на него внимания, может он поймет свою ошибку? Подскажите пожалуйста.

Сообщение добавил(а): Нина.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Ревность и насилие в семье

Пишу вам и сдерживаю всои рыдания, потому что спит маленькая дочь. 2 дня назад меня первый раз ударил мой любимый муж. Все произошло после совместного отдыха с нашими друзьями и родственниками. Он очень ревнив и в тот вечер он нашел повод для своей ревности, хотя я его не давала ( об этом говорят все кто там был и кто в курсе случившегося)На мой вопрос, за что, он ответил, за мою сущность! Господи помоги мне! Я как-будто проснулась после долгого и счастливого Сна. вместе мы 3 года, конечно мы ссорились и я признаюсь, не один раз давала ему пощечины. Но я и подумать не могла, что он может такое сделать мне.

Сообщение добавил(а): scorn.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

понедельник, 26 июля 2010 г.

Потеряла себя

добрый вечер!!Очень хотелось бы пообщаться со знающими людьми, которые могли бы подсказать мне.В принципе у меня нет никаких проблем,но это постоянное ощущение потерянности, ни как не могу найти себя, чем заниматься мне по жизни… Часто ловлю себя на мысли, что получаю большое удовольствие находиться домой одна,могу сутками так сидеть,мне комфортно и спокойно. Хотя я очень общительный и равносторонний человек(даже наверное слишком, хватаюсь за всё подряд). А жить надо, работать, развиваться,учиться, но нет иногда никакого желания, состояние амебы…а главное не могу найти работу для себя,которая мне подходит … Подскажите,что сделать,чтобы взбодриться..Ругаю сильно себя…

Сообщение добавил(а): Надежда.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Ушла на время

Здравствуйте! Меня зовут Антон. Со своей девушкой встречаюсь 1,5 года. Мне 22, ей 20 лет. Ни разу не ссорились, все проблемы решали быстро, вместе. Очень сильно друг друга любили. 3 месяца назад переехали от родителей поначалу всё было хорошо, но со временем я начал переживать из-за потери работы, стал замыкаться в себе, деградировать, начал часто гулять без неё с друзьями, пить, мало уделял ей внимания, в общем ужасно себя вёл по отношению к ней. Недавно она сказала, что начала во мне сомневаться и хочет на время съехать, подумать нужен ли я ей и проверить чувства.

Сообщение добавил(а): Антон.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

суббота, 24 июля 2010 г.

Отношения

Здравствуйте. Меня зовут Павел, мне 22 года, и у меня произошла неприятная, даже шокирующая меня история… очень рассчитываю на вашу поддержку, понимание, советы и психологическую помощь. А дело вот в чем… Мы с моей девушкой встречаемся 2 года, живем в разных городах, но я по возможности стараюсь к ней ездить регулярно… Она у меня первая, до нее не было никого, так как я слишком разборчив в плане поведения девушек, но мне казалось, что я нашел тогда свой идеал… Но вот недавно между нами произошла ссора, из за того, что я нашел у нее страничку в контакте, про которую она мне не говорила…

Сообщение добавил(а): FatherPavel.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Как стать духовно сильнее

Здравствуйте.Моя проблема в том,что у меня слабые нервы.Меня можно вывести из себя,я вспыльчивая,быстро начинаю раздражаться,из за этого бывали случаи,когда я сгоряча поругалась с несколькими людьми,а потом раскаивалась.Меня так же легко довести до слез.некоторые называют меня плаксой.Я не хочу плакать,но как бы я не старалась,не могу сдержать слез.Помогите мне пожалуйста,иначе я так и буду по жизни"плаксой"и "психом".Я очень хочу изменится,но не знаю как.Из за этого мне трудновато общаться с людьми.

Сообщение добавил(а): Alina.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

пятница, 23 июля 2010 г.

Ситуация, которая возникла между мной и бывшим молодым человеком

Здравствуйте! Беспокоит ситуация, которая возникла между мной и бывшим молодым человеком! Встречались 4 года, жили 2 года. На протяжение этого времени расставались, инициатором была я, но через некоторое время возвращалась к нему! Расставшись окончательно весной 2008, встретились летом 2009, с осени снова решили попробывать отношения и снова по моей инициативе, но зимой он уехал отдыхать в тайланд с другом и вернувшись мы расстались, так как он не знал точного ответа хочет ли быть со мной! Сейчас, получила приглашение от него на дачу – поехала, провели замечательное время, спустя неделю снова пригласил – поехала! Но в то же время, у него есть девушка, с которой длятся отношения около 5 месяцев. Мне утверждает, что холостяк! Не могу понять, для чего он сейчас так поступает? Для удовлетворения каких-то физических потребностей или же все-таки он испытывает что-то ко мне? Как поступить? У меня эмоции, думаю постоянно о нем…

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Формы медицинских справок.

Мы очень часто сталкиваемся с медицинскими справками. Это наверно самые распространенные и известные медицинские документы, которые подтверждают факт наличия или отсутствия у человека заболевания в какой-то период времени или на данный момент.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Клонирование – наука или утопия?

По краткому определению, клонирование – это цепочка процессов по созданию генетически идентичных копий различных организмов.
К удивлению скептиков, создание подобного – это вполне природный процесс. Например, многие низшие организмы (например, бактерии) размножаются бесполым путем, создавая точные копии самих себя. Или взять, к примеру, однояйцовых близнецов у человека и животных – два или больше эмбрионов имеют почти идентичную ДНК, но, конечно, отличаются от своих родителей.
Клонирование – очень широкое понятие. Сегодня существует три типа этого явления:
1) Клонирование генов – направлено на создание копий отдельных генов или целых цепочек ДНК. Применяется в научных целях и как часть процесса создания ГМО – генетически модифицированных организмов.
2) Репродуктивное – направлено на «производство» генетических копий различных животных и, в перспективе, человека – вспомним овечку Долли.
3) Терапевтическое – это медицинское направление, заключающееся в дублировании эмбриональных стволовых клеток человека для получения, например, нового органа.
Как же происходит само клонирование?
Самое «простое» создание копий – это дублирование генов. Процедура заключается во введении гена одного организма – чужеродного гена – в генетический материал хозяина, или вектор. Вектором могут служить организмы, которые быстро размножаются – те же бактерии, дрожжи, вирусы. После процедуры вектор быстро размножается, при этом копируя введенный в него ген.
Терапевтическое – предполагает создание подобного эмбриона для одной цели – получить из него стволовые клетки на очень раннем этапе – примерно на пятом дне развития, прямо «из пробирки». Стволовые клетки – это уникальные клетки-предшественники, которые можно превратить в зрелые клетки абсолютно любых органов и тканей. А это – бесценные «запчасти» для тела больного человека. Они могли бы заменить умирающую печень, почки, сосуды, нервы, костный мозг и другие органы.
Репродуктивное клонирование происходит несколько сложнее. Для этого берется генетический материал из любой зрелой клетки животного (подойдет та же клетка кожи). Затем ее ДНК вводят в яйцеклетку взрослой самки, из которой предварительно удален ее собственный генетический материал. «Оплодотворенная» таким необычным способом яйцеклетка подсаживается обратно в матку и растет как обычный эмбрион. Но в итоге рождается не детеныш со случайным набором генов родителей, а точная генетическая копия донора. Именно так и была создана знаменитая Долли, а также сотни лабораторных мышей, кур, коров, кроликов, лошадей и других животных.
Нужно заметить, что клон не будет выглядеть точно так же, как его предшественник. Ведь на новый организм влияют не только гены, но и внешняя среда – питание, образ жизни, болезни и др. Но генетически он будет идентичным, и его биологические возможности будут такими же.
А как же клонирование человека? Как ни «обидно», но этот процесс почти не отличается от создания копий животных. Главная преграда для клонирования человека не научная, а этическая и правовая. В 1998 году южнокорейские ученые заявили, что успешно провели первое в истории дублирование человека. Но из этических соображений опыт был прерван на стадии развития всего 4 клеток.
Терапевтическое клонирование человеческих эмбрионов, по сути, относится к созданию копий человека. В чем же плюсы и минусы дублирования человека? Является ли оно полезнейшим достижением для людей, или же это ящик Пандоры, от которого стоит держаться подальше?
Клонирование человеческого эмбриона позволяет лечить рак, заменять травмированные органы, восстанавливать сердце и сосуды после инфарктов и инсультов, бороться с бесплодием, избавить будущие поколения от наследственного заболевания, избежать рождения детей с хромосомными болезнями (синдром Дауна), оживлять поврежденные нервы у парализованных больных, омолаживать организм и многое другое.
На стороне же противников дублирования человека остается представление о неэтичности создания и использования эмбрионов, хотя их возраст на момент изъятия клеток не превышает нескольких дней и это далеко еще не человек и не ребенок. И, тем не менее, существует слабо обоснованный страх перед репродуктивным создание копий – перед тем, что любого человека можно «заменить» его клоном для самых разных целей.
Что же возьмет верх – научный прогресс, или же упрямое «нет» – отказ в нескольких клетках ради права на жизнь миллионов онкобольных, прикованных к постели людей, страдающих неизлечимыми сегодня недугами. Этот вопрос не решается «на кончике пера», его решение рано или поздно продиктует нам жизнь. Быть может, когда-нибудь любой малыш, едва освоивший ходунки детские brevi, будет знать о клонировании больше, чем мы сегодня, а создавать копии человека будет гораздо легче, чем купить детскую коляску в любом супермаркете.
А пока можно сказать одно: большой опыт и научная база производства человеческих копий позволяет со 100% точностью ответить на поставленный в начале вопрос – клонирование это чистая наука, и ее успехи в ближайшие годы дадут человечеству грандиозные возможности во всех областях жизни.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

четверг, 22 июля 2010 г.

Кошмары

Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Мне уже около года очень часто снится один и то же сон.Я с мужем(иногда это сын,подруга, друг и т.д. иногда все они) нахожусь на пляже. Смотрю в даль на море и вижу как идет большая волна. Она все увеличивается, подходя к берегу, превращаясь в цунами. Я с тем, с кем нахожусь начинаю убегать.1-я волна не очень большая и убежать получается. Вторая подкатывает через минут 5 и застает нас в каком либо помещении.Как правило это отель или гостинница на берегу, но пару раз я успевала добежать до обычных многоэтажек подальше от берега. Волна бьет в окна 3-4 этажа и они трещат,но выдерживаю и она отступает. Следующая(или следующие) волна оказывается такой огромной, что смывает все на своем пути.

Сообщение добавил(а): Ольга.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Как найти себя?

Здравствуйте! Мне 25. Дело в том, что я никак не могу разобраться в самой себе. Я очень любопытна, постоянно чем-то увлекаюсь, но увлечения мои очень не длительны, никогда ничего до конца не доделываю, и в этом моя проблема. Если пришло вдохновение нарисовать картину, то через 2 дня я уже пишу стихи, а на следующей неделе изучаю нетрадиционную медицину или читаю советы начинающим писателям… Я берусь за что-то и учусь этому быстро, но поверхностно. Из-за этого у меня в жизни получается белиберда какая-то. Работаю инженером, но чувствую, что это не мое. А как определится, что мое, если мне нравится очень многое? Очень хочется поменять профессию. Очень хочется создать что-то стоящее. Но этот характер… Помогите советом, что мне делать?

Сообщение добавил(а): Наталья.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Они осуждают его, не зная

Здравствуйте. Моя проблема заключается в следующем. Я познакомилась с парнем. Он из проблемной семьи. У них был пьющий отец, мать тянула троих сыновей за копейки. Поэтому он, чтобы братья не умерли с голоду, бросил школу после 9 классов и пошел работать. Сейчас ему 25 и соответственно даже среднего образования у него нет. У меня было все: и деньги, и развлечения, и все удобства. Мои родители не принимают его. Мне 22 года. Они ненавидят его. Поэтому я ушла из дома жить к своему парню. Они пробили его по базе данных в милиции и оказалось, что он был судим – 1-я судимость за кражу (взял на себя вину, когда брат, которому не было еще и 18-ти украл зеркало от автомобиля), вторая – за драку (защищал того же проблемного младшего брата).

Сообщение добавил(а): ЮлияКомар.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комплексы, самопознание

Добрый день! хотел проконсультироваться с вами! вообщем моя фобия уже давно…раньше я был полным ещё с младших классов, но както это для меня не было важным, но со временем я начал понимать что это не красиво и просто замкнулся, зациклился на этой проблеме, с одеждой тоже было много проблем( годам к 15 я решил начать поддерживать форму…отжимался, подтягивался, вообщем стал стройней, к 18 купил себе гонтелю, через пару месяцев купил ещё одну, но проблема моя всё равно осталась т.к. у меня от природы широкий таз и этот комплекс меня просто бесит(( и ещё я близнец по гороскопу…как говорится в нём 2 личности, временами я смотрю на себя на свои мышцы и мне нравитсяа, но могу посмотреть на следующий день на себя и мне будет противно, мышцы будут казаться маленькими, хотя до этого казались абсолютно нормальными и красивыми, помогите пожалуйста, что со мной…я не могу просто так жить, хочу разъяснить эту ситуацию!!!! спасибо за внимание!!!

Сообщение добавил(а): Иван.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Я стала какой-то замкнутой, стеснительной, особенно в общении с противоположным полом

Здравствуйте! Я вынуждена обратиться к Вам, т. к. я уже не знаю куда обращаться? Дело в том, что мои родители очень строгие, в связи с этим я стала какой-то замкнутой, стеснительной, особенно в общении с противоположным полом. Мне сейчас 17 лет, хотя когда я была маленькая (где-то 12 лет), тогда я была более общительной, была просто душой компании. Проблем в общении у меня никогда не было. У меня даже больше было друзей мальчиков, чем девочек. До сих пор остались еще несколько друзей с которыми я хорошо общаюсь доверяю (в основном мальчики, а из подружек всего 2). Но в основном это люди из моей бывшей школы где я 6 лет училась. Потом когда мы переехали в Москву, соответственно новая обстановка, одноклассники, учителя, соседи и т. п.

Сообщение добавил(а): Натали.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

среда, 21 июля 2010 г.

Как поступить?

Здравствуйте! Развелись с женой сын 12 лет остался жить со мной. Познакомился с женщиной у которой тоже сын такого же возраста, собрались ехать отдыхать на юг (сначало мой сын очень хотел), купили билеты но он отказывается ехать говорить что хочет провести каникулы как ему хочется (любит играть в компьютер, есть любимый друг) уговоры по хорошему как прекрасно на море и сколько там интересного не помогают. Что делать уступить сыну и отказаться от отдыха или проявить жескость или заставить в приказном порядке?

Сообщение добавил(а): Виталий.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Я жуткая собственница

Здравствуйте,я может конечно себя накручиваю..но у меня вот какая проблема:я считаю себя нормально,вменяемой девушкой,довольно общительной,у меня много друзей и еще больше знакомых..У всех такое мнение что я человек с постоянно хорошим настроением,что у меня все всегда ок!!но..я борюсь..пока безуспешно с одним пороком-я жуткая собственница!по отношению ко всему живому что меня окружает!брат,сестра,подруга-все попадают под раздачу..и само собой молодые люди..причем им не обязательно даже быть моим парнем..достаточно просто хорошо со мной общаться и мне нравиться,как я его вписываю в список "моих людей"..и все он попал,вы не подумайте,я им ничего не выговариваю,никому,я понимаю что это не нормально и все держу в себе по возможности,но..у меня портится настроение,резко причем,могу расплакаться..или взорваться из-за пустяка..родители говорят что я псих и мне лечиться нужно,но они даже не подозревают что это малая часть того что могло бы быть!!вобщем я скоро сойду с ума!!как избавиться от этого?все отношения,даже те которые были почти близкие,я испортила((я слишком требовательна..но это лишь потому что я и сама даю много!!неужели так не нужно?я запуталась((((

Сообщение добавил(а): Мария.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Клептомания у ребенка.

Ребенку 12 лет. Ворует деньги у родителей. Тратит на друзей. Водит их в кафе и угощает. Последний раз взял крупную сумму. 9 тысяч рублей. Втроем на столько за один день проесть не смогли бы, а на что остальное потратил не говорит. Последние 3 года стал гораздо агрессивнее. Раньше был добрый мальчик. Раньше учился хорошо, в этом году скатился на тройки и двойки, постоянно замечания на уроках, плохо себя ведет. С детства занимался музыкой, танцами. В этом году только спортом. Успехи были во всем. Спортом по здоровью заниматься больше нельзя. Увлечений больше не осталось. Бегает с друзьями целый день неизвестно где. Или сидит за компьютером часами. Играет и общается. Требует чтобы не подслушивали. Прошу помочь советом. Что делать? Боимся его потерять.

Сообщение добавил(а): Lena123.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Не знаю как себя вести

Здравствуйте! Я хочу Вам рассказать свою историю, поделиться и понять, как мне себя вести, потому что я совсем запуталась. Восемь месяцев назад я познакомилась с парнем, Сашей, с которым работаем в одном офисе. У нас сразу закрутился роман, мы проводили вместе абсолютно каждый день, но была проблема: на тот момент я встречалась с другим парнем, и примерно несколько недель никак не могла в ним порвать, отношений не было, но с его стороны было постоянное давление, звонки, просьбы, я пыталась ему помочь, разговаривала с ним, объясняла, хотя расстались мы вовсе не из-за появления Саши в моей жизни, у нас были ужасные отношения, он всегда игнорировал меня, часто пропадал, редко звонил, я устала от этого, ну и плюс ко всему появился катализатор – новый парень. В общем, я своего нового парня оберегала от всех этих выяснений отношений, не считала нужным его втягивать. С Сашей отношения взлетели вверх и так же моментально разбились.

Сообщение добавил(а): Елена.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Как развить ребенка?

Здравствуйте! Моему малышу 2,7 годика,как говарит его детский педиатор он "Гипер активный ребёнок" Только у него нет, и не было опетита! Он пока ещё не говорит. Но пытается объяснить на своём детском языке что он хочет. А порой ему это не так хорошо удаётся и он бывает очень вазбуждённо нервным. И сравнивая с другими детьми мы замечаем что он чуть отстаёт от своих ровесников умственно и физически. Я хотел бы узнать это как то зависит от его речи? Да и каким образом можно помочь развитию психики ребёнка?

Сообщение добавил(а): Талех.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Моя ревность рушит всё!

Здравствуйте! Мне 24 года. Слёзно прошу вас помочь избавиться мне от моей ревности! Мы с супругом в браке 4 года. По началу моя ревность не была настолько явной: ни я, ни супруг не обращали на неё внимания, т.к. никакого дискомфотра она не доставляла, но по прошествии примерно 1-1,5 лет ревность стала нарастать как снежный ком! Сейчас дошло до того, что ревную к прошлому и даже консультантам в магазине; постоянно проверяю содержимое телефона мужа и его электронную почту; пытаюсь всячески его контролировать, ему постоянно приходится давать мне объяснения! Я понимаю, что сама создаю адские условия для супруга и для себя, но в моменты ревности напрочь забываются все обещания, которые сама же себе и давала.

Сообщение добавил(а): Feya.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

вторник, 20 июля 2010 г.

Что мне нужно изменить в себе

Здравствуйте. Моя проблема в том, что я сама не могу понять, что со мной происходит. Недавно я сильно поссорилась со своей подругой вплоть до того, что она решила остаться просто знакомыми. Я очень из за этого переживаю и хочу, чтобы мы с ней помирились, но дело в том, что моей вины в этом нет, просто я высказала ей всю правду, что накипело. Она говорит, что я слишком гордая,глупая и веду себя как ребенок.Хотя я так не считаю. Может быть я просто не умею общаться с людьми. Ведь у меня совсем нет подруг(теперь) и друзей. К тому же я очень закомплексованная и у меня так называемая социофобия. я лучше чувствую себя одна или в своем кругу. Каждый день я хожу думаю,что со мной происходит,но понять так и не могу.Что мне нужно изменить в себе,чтобы ко мне потянулись люди и у меня было много друзей?(А самое главное,чтобы у меня не болела душа неизвестно от чего)

Сообщение добавил(а): Алина.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

понедельник, 19 июля 2010 г.

Отношения. Нужен совет.

Здравствуйте! Даже не знаю с чего начать, но очень нужна помощь, поддержка и понимание. Напишу кратко историю, не буду вникать в подробности, просто факты. Только прошу не смейтесь) Год назад ушла от человека, у нас были хорошие отношения, но он переехал в Москву по работе, а я нет. Отношения продолжались, и я его бросила, не выдержала прессинга со стороны родителей и друзей. Он звонил писал, первые пол года.Потом пропал. Еще через пол года мы встретились и у нас возобновились интимные отношения.

Сообщение добавил(а): Марина.

[Spam]

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Тест на определение вашего типа личности (текстовая версия)

В этой версии вам придется все результаты подсчитывать самим, но при этом вы сможете прочесть весь текст. На сайте есть и программная версия (где за вас все посчитает компьютер), но прочитать вам удастся только ваш собственный результат.

 

  • Внимательно прочтите вопросы. Обязательно ответьте на все: при выборочных ответах тест не будет достоверным.

  • Не раздумывайте долго. Наиболее соответствующий действительности вариант – тот, который первым приходит в голову.

  • Если среди предложенных вариантов нет ни одного, который бы точно совпадал с вашей предполагаемой реакцией, выберите тот, который наиболее близок к ней.

  • Если в какой-то ситуации вам подходят два или три варианта, выберите тот, который бывает чаще. Но ответ на каждый вопрос обязательно должен быть единственный.

  • По возможности не кривите душой перед самим собой: если вы определите свой тип личности неверно, то просто не сможете воспользоваться предложенными рекомендациями.

  • Помните, что здесь нет "плохих" или "хороших" вариантов: для каждого человека правильным является тот ответ, который наиболее соответствует его поведению.

  • Выбирайте тот ответ, который соответствует вашему реальному, а не желаемому варианту реагирования. Сейчас ваша задача – определить свой действительный, а не предпочтительный тип личности.

  • Подсчитайте, сколько каких букв вы выберете. Оценка достоверности и анализ результатов – в конце теста.

1. Ваш начальник говорит, что проделанная вами работа никуда не годится, а из-за упущенных сроков весь отдел будет лишен премии. Ваша реакция?

А - Возьму работу обратно с тем, чтобы сегодня же переделать и все исправить;
Б - Постараюсь впредь не брать на себя такие задания;
В - Все видят, что начальник меня притесняет. И я знаю, что в коллективе меня ценят, и там я сумею доказать свою правоту;
Г - Скажу, что шеф сам неправ: работа выполнена так, как это было сказано в задании. Значит, надо было сформулировать задание понятнее;
Д - Очень жаль, что он не понял меня. В этой работе заложен мощный потенциал и оригинальные идеи, которым снова, к сожалению, не предстоит увидеть свет;
Е - Попрошу уточнить, какие моменты в представленной работе ему не понравились, и постараюсь привести все в порядок.
Ж - Я очень обрадуюсь – ведь мне указали на мои ошибки, а на ошибках учатся!

2. Вашего коллегу по работе вдруг неожиданно повысили в должности, и он оказался Вашим начальником. Что вы подумаете по этому поводу?

А - Что ж, если это на пользу общему делу, то я постараюсь с ним сработаться.
Б - В общем-то, ничего не изменилось. Хотя наверное, общаться с ним теперь будет труднее.
В - Тут нечему удивляться, у него всегда была возможность более эффектно выглядеть (или "она всегда умела выставлять свои ноги…")
Г - Ничего, я найду, в чем я смогу его опередить!
Д - Конечно, это некоторым образом повлияет на структуру нашего учреждения. Ведь мой прежний начальник часто меня не понимал.
Е - Надо выяснить, кто ему покровительствует, и постараться завести дружбу с этим человеком.
Ж - Я всегда знал, что он более достоин этого места, чем я.

3. Если бы вы были архитектором, то охотнее всего взялись бы за проектирование…

А - большого дома-города, где царила бы справедливость и всем было бы весело и уютно.
Б - любого здания, которое определит заказчик, лишь бы были соответствующие справочники и нормативные документы, и не слишком поджимали сроки.
В - Театра или картинной галереи с ярким красивым фасадом и блестящим интерьером.
Г - Армейских казарм: там все просто, ясно и без лишних вывертов.
Д - Чего-нибудь на дне моря или в космосе, где ничто не мешает развернуться фантазии.
Е - большого дома, прочного и надежного, где учтены всякие мелочи: водопровод, канализация, электричество и т.д.
Ж - Я не стал бы архитектором.

4. Ваши любимые темы телевизионных передач?

А - Политика, финансы, аналитические передачи
Б - Детские передачи, сюжеты о природе, полезные советы
В - Эстрадные концерты, программы о моде, семейные ток-шоу
Г - Спортивные передачи, боевики с драками, азартные телеигры
Д - передачи о космосе, компьютерах, научных открытиях
Е - Сериалы целиком, исторические фильмы, детективы
Ж - Вообще не смотрю телевизор

5. Вас назначили руководителем группы людей. Ваши ощущения?

А - Наконец я смогу реализовать свои планы улучшения организации труда.
Б - Справлюсь ли я?
В - Теперь мне обязательно нужны новый костюм и новая машина.
Г - Что в этом удивительного? Ведь я единственный достойный кандидат на эту должность!
Д - Я еще подумаю, может, и откажусь.
Е - Теперь они у меня попляшут!
Ж - Меня не привлекает повышение собственной значимости.

6. Вы - руководитель, и ваши подчиненные после очередного вашего распоряжения все вместе заявляют, что с этим распоряжением не согласны. Ваша реакция?

А - Срочно заменю это распоряжение другим, пусть даже и более бестолковым
Б - Отменю свое распоряжение
В - Соберу совещание, выслушаю все мнения, а в конце устрою разнос
Г - Всех несогласных – уволю!
Д - Пожалуюсь вышестоящему начальнику, что подчиненные меня не понимают.
Е - Мало ли что вы недовольны, извольте выполнять распоряжение начальства!
Ж - Не обращу внимания

7. С человеком, которого вы накануне обидели, случилось несчастье, и он попал в больницу. Ваша реакция?

А - Сразу, не раздумывая, побегу его навещать: теперь совершенно неважно, что мы поссорились. Впрочем, если ему будет от этого легче, я могу извиниться перед ним.
Б - Буду казнить и мучить себя изнутри, но извиняться не пойду: мне будет неудобно посмотреть ему в глаза.
В - Попытаюсь показать всем, что обида здесь ни при чем, и с удовольствием присоединюсь к группе людей, которые пойдут к нему в больницу.
Г - Несчастья случаются со всеми, и я в этом не виноват. А в нашей ссоре ему не на что было обижаться!
Д - Мне очень жаль, но что можно сделать теперь, когда уже все произошло?
Е - Так ему и надо! Но сходить к нему полагается.
Ж - Такого не может быть, потому что я никогда никого не обижаю.

8. Вы руководитель, и ваш подчиненный заявляет, что вы не выполнили своего обещания и повысили в должности не его, а другого. Ваша реакция?

А - "Возможно, я пообещал это опрометчиво, потому что для вас у меня планируется много другой работы".
Б - "Извините, но я имею право изменять свои решения… А впрочем, выйдите, сейчас я занят."
В - "Это сделано исключительно в ваших интересах!"
Г - "Я вам ничего не обещал. Выйдите вон!"
Д - "У меня есть для вас другое, более интересное задание"
Е - "Стратегия работы предприятия изменилась, но я не могу посвящать вас в эти тонкости."
Ж - Я никогда не нарушаю своих обещаний.

9. Ваш начальник сказал вам, что вы карьерист и жадны до денег. Ваша реакция?

А - Я не карьерист, просто я много работаю и искренне хочу, чтобы моя работа приносила пользу окружающим.
Б - Я постараюсь молча исчезнуть и как можно дольше не попадаться шефу на глаза.
В - Я понимаю, что обвинения несправедливы, но кажется, в этой ситуации я просто сгорю со стыда
Г - "От карьериста слышу!"
Д - Каждый стремится к лучшему месту в жизни, и это естественно. Мне даже в голову не придет обидеться.
Е - Подумаю, что шеф, вероятно, устал или плохо себя чувствует. Сошлюсь на срочную работу и приду, когда он будет в настроении.
Ж - Меня не интересует в жизни ни карьера, ни деньги, ни мнение начальника.

10. Ваш ребенок не поладил со своим приятелем. Его родители являются к вам: "Накажите вашего ребенка, потому что он обидел нашего". Ваши действия?

А - Начну громко возмущаться на тему: "Ну и дети пошли, ну и страна, ну и общество!"
Б - Приму всю вину на себя и извинюсь за ребенка сам.
В - Демонстративно накажу ребенка на глазах у посетителей.
Г - Скажу, чтобы не лезли в воспитание моего ребенка, а лучше смотрели бы за своим. А ребенку здесь же скажу, что он молодец, не дает себя в обиду.
Д - Постараюсь отговорками "мы разберемся, не волнуйтесь" спровадить непрошеных гостей – потому что у моего ребенка вполне могли быть свои причины так поступить.
Е - Буду долго выяснять, кто прав, кто первый начал и т.п.
Ж - Я воспитаю своего ребенка так, что он не будет никого обижать.

11. Вы поскользнулись и упали на улице. Случайный прохожий спрашивает вас: "Вы не ушиблись? Не нужна ли вам помощь?" Что вы ответите?

А - Постараюсь обратить все в шутку.
Б - "Спасибо, не волнуйтесь, я справлюсь сам."
В - "Ой, кажется я сломал руку или ногу… Не позвоните ли вы в Скорую?"
Г - "Отстаньте и не лезьте не в свое дело!"
Д - Могу и не заметить спрашивающего, занятый этой проблемой
Е - Про себя подумаю: "Интересно, что ему от меня надо?"
Ж - Я всегда смотрю под ноги на улице и не падаю, если трезвый.

12. Ваш близкий друг (подруга) планирует торжество в ресторане. Вы приглашения не получили. Ваши действия?

А - Действительно близкие друзья и не должны дожидаться приглашения! Я обязательно приду, чтобы помочь в проведении торжества.
Б - Не буду устраивать громких скандалов, но постараюсь в дальнейшем прекратить все отношения с этим человеком.
В - Явлюсь без приглашения, причем оденусь шикарнее, чем виновник торжества.
Г - Постараюсь любыми способами испортить празднество: побью стекла в ресторане или устрою альтернативный прием, пригласив тех же гостей.
Д - У него (нее) могли быть свои причины так поступить, тем более что я не очень люблю шумные сборища.
Е - Затаю обиду и учту это в будущем, хотя виду не подам.
Ж - Мои близкие друзья так поступить со мной не могут.

13. Если бы вы не были ограничены в средствах, какой бы автомобиль вы предпочли иметь?

А - Маленькую, но маневренную машинку, чтобы не терять времени ни в городских пробках, ни на парковках.
Б - Безопасную, надежную машину, но не слишком дорогую, чтобы через год-два можно было заменить ее на новую.
В - Самую модную в этом сезоне марку, индивидуальной сборки, с навесным оборудованием, красивыми чехлами, магнитолой и плюшевыми игрушками в салоне.
Г - Спортивный двухместный автомобиль.
Д - Современно оборудованное авто с бортовым компьютером, электроникой и проигрывателем на десять компакт-дисков со стереозвуком.
Е - Мощный и надежный большой джип.
Ж - Я вообще не стремлюсь иметь машину.

14. Вы приехали в магазин за очень нужной вам вещью, но продавец сообщил вам, что только что продан последний экземпляр. Ваша реакция?

А - Буду долго и настойчиво выяснять, где можно купить эту вещь прямо сейчас.
Б - Человек не в состоянии успеть всюду. Приду в другой раз.
В - Пойду и куплю что-нибудь другое, приятное, пусть и не настолько нужное.
Г - Громко выругаюсь прямо у прилавка и скажу, что в этом магазине не умеют рассчитывать количество товара.
Д - Попробую подобрать что-нибудь взамен, что могло бы хотя бы частично выполнить функции нужной мен вещи.
Е - Узнаю, когда придет следующая партия, предварительно позвоню, и убедившись в наличии, приеду еще раз.
Ж - Обрадуюсь, что удалось сэкономить деньги.

15. У вас ожидается интимное свидание на вашей территории. Чем вы озаботитесь в первую очередь?

А - Потрачу много сил и энергии на подготовку в принципе.
Б - Буду думать: состоится встреча или нет? Насколько успешно все получится?
В - Приготовлю красивое белье, свечи, шампанское, духи, цветы…
Г - О чем тут заботиться? Сориентируемся по обстановке!
Д - Приготовлю все, чем можно развлечь интересующего меня человека: книги, альбом фотографий, коллекцию дисков, новый компьютер…
Е - Обеспечу, чтобы нам ничто не мешало: отправлю домочадцев в кино, отключу телефон, заполню холодильник…
Ж - Меня не увлекают такие свидания.

16. Для решения важного для вас вопроса вы записались на прием к вышестоящему лицу. В назначенное время вы узнали, что сегодня он вас не примет. Ваша реакция?

А - Попробую решить этот вопрос в другой инстанции или у другого лица.
Б - Узнаю, нельзя ли прийти в другой раз и буду думать, как наиболее оптимально действовать в изменившихся обстоятельствах.
В - Гордо произнесу: "В уважающих себя учреждениях так не поступают!" И удалюсь с видом победителя.
Г - Буду возмущаться до тех пор, пока начальник меня все же не примет. И мне все равно, в каком он будет настроении.
Д - Подумаю, что у начальника вполне могли появиться более важные дела. Освободившееся время использую для других полезных дел или для отдыха.
Е - Обязательно запишусь на ближайшее время приема еще раз. Но на прием попаду.
Ж - Со мной вряд ли произойдет нечто подобное.

17. По не зависящим от вас причинам вы опоздали на встречу. Ваш партнер или приятель, не дожидаясь ваших объяснений, высказывает свое недовольство. Что вы ответите?

А - Перебью с ходу, не дав ему открыть рот: "Так получилось (буду долго объяснять, как именно), но давай не будем отнимать время от нашего дела".
Б - "Мне неприятно, что я опоздал, но если ты так сердишься, может, мне лучше уйти?"
В - Заранее придумаю достаточно необычную причину: "Ты что! Только послушай, что со мной было…"
Г - "Скажи спасибо, что я вообще пришел!!!"
Д - Молча выслушаю недовольство партнера, а затем скажу: "Знаешь, давай лучше о делах…"
Е - "Меня задержали обстоятельства, и я не смог тебя предупредить, хоть и пытался."
Ж – Я никогда не опаздываю.

18. Глубокой ночью вас будит телефонный звонок. Человек на другом конце провода, услышав ваш голос, извиняется и говорит, что ошибся номером. Ваш ответ?

А - "Ничего страшного, я все равно собирался поработать."
Б - Сразу и не соображу, что сказать: тем более, что ведь этот человек сразу положит трубку.
В – "Боже, как вы меня напугали!!!"
Г - "Как вам не стыдно звонить в такое время! Набирайте внимательнее номер!!!"
Д - Это мне никак не помешает. Положу трубку и снова усну.
Е - Подумаю, что тут что-то не то. Может, он звонил, чтобы проверить, дома ли я?
Ж – Со мной ни разу такого не было.

19. Вы делаете ремонт в своей новой квартире. К вам пришли соседи и требуют, чтобы вы перестали шуметь. Ваша реакция?

А - "Мне жаль, что я вам помешал, но зато взгляните, как здорово у меня получается!"
Б - предприму реальные меры, чтобы их не очень беспокоить: например, предложу, что буду работать только до 22 часов.
В - "Извините, я приведу себя в порядок и зайду к вам сам, чтобы все выяснить."
Г – "Моя квартира, что хочу, то и делаю!!!"
Д - "Как хорошо, что вы пришли. Я ваш новый сосед, давайте познакомимся. Может, по чашечке кофе?"
Е - "Простите, но я должен привести в порядок свое жилье!"
Ж - Думаю, что ко мне с такими претензиями не придут.

20. Если бы вы были журналистом, то предпочли бы писать…

А - о том, как достичь справедливости и благополучия в обществе.
Б - о естественных науках: медицина, биология, химия…
В – о моде, о театре
Г – о спорте или происшествиях
Д – о компьютерах, космических исследованиях
Е – о политике и бизнесе
Ж – ни о чем конкретно

21. Какой подарок вы бы предпочли получить в день рождения?

А – Шумную вечеринку с кучей друзей
Б - Что-нибудь соответствующее моему увлечению, о котором знают друзья
В - Шикарный букет цветов, дорогой красиво упакованный подарок
Г - Пусть это обязательно будет сюрприз; я не знаю, чего я хочу конкретно, что пусть даритель догадается, чего бы я хотел.
Д - Что-нибудь экзотическое или необычное: редкое вино, приглашение на спектакль или концерт, неизвестная мне книга о чем-то увлекательном
Е - Полезный в хозяйстве серьезный предмет длительного пользования
Ж – Мне все равно

22. Допустим, у вас в доме есть компьютер. Для вас это…

А - либо совершенно бесполезная вещь, либо средство интенсификации деятельности
Б - источник дополнительной информации и способ расширения моих возможностей
В – признак моей оригинальности
Г – средство для проведения досуга
Д – необходимый элемент бытовой техники
Е – символ достатка и надежности
Ж – ничего особенного

23. Представьте, что вы художник. Вам дается задание нарисовать медведя. Охотнее всего вы бы нарисовали…

А – олимпийского мишку с воздушными шариками
Б - медведя в клетке зоопарка или в цирке – дрессированного
В – плюшевого мишку с бантиком на шее
Г – оскаленную звериную морду с острыми клыками
Д – чисто символический абстрактный набросок
Е – максимально похожего на оригинал
Ж – я бы не стал рисовать медведя.

24. Представьте, что в тех же условиях вам заказывают изобразить море. Вы рисуете…

А – шумный торговый морской порт
Б - туман, скалистый берег, суровое северное море
В - синяя вода, чайки, паруса, красивый пляж, пальмы…
Г - буря, шторм, девятый вал, обломки кораблей на волнах
Д - напряженное, беспокойное море в ожидании шторма
Е - открытое море и большой красивый пароход
Ж - Я бы не стал рисовать море.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

До сегодняшнего дня для описаний тех или иных особенностей человеческой личности на этом сайте использовалась некая "популярная" классификация, созданная на основе классификации Леонгарда-Кречмера (которую, как было сказано в статье "Такие разные люди", "пришлось для этого несколько переработать.). Кроме всего прочего – затем, чтобы перевести как минимум названия тех или иных личностных свойств (акцентуаций), что называется, "с психологического на русский". В результате были описаны свойства таких типов личности, как Сомневающийся, Непосредственный, Демонстративный, Эстетствующий… Понятное дело, что это лишь "переведенные с психологического. а то и с психиатрического" наименования акцентуаций, использующихся в профессиональной психологии и психотерапии.

Однако, к счастью, уровень психологической информированности, в том числе моих читателей, не стоит на месте, а постепенно повышается. И сегодня я как автор научно-популярных статей по психотерапии и психологии столкнулся с тем, что данной информации по свойствам личностей читателям мало. Уже пора предложить им "настоящие" названия тех или иных акцентуаций – тем паче что в адаптированных моих статьях описаны акцентуации не все. Если брать тот же тест MMPI (вариант, на основе которого сделан  "личностный экспресс-опросник"), – там основных свойств личности целых 10, а пока на сайте говорилось только о шести. 

Причем если уж быть скрупулезно точным в терминологии, не совсем правомерно в данном случае говорить ТИПЫ личности. Поясню. Если берется какой-то "личностный тип" – он, как правило, бывает один, основной. На самом же деле "психологический портрет личности" каждого человека состоит из многих различных свойств,  как картина – чаще всего из многих красок, или из многих оттенков пусть даже одного и того же цвета. Вот эти "краски личности" называются акцентуациями, и общее личностное описание складывается из них ВСЕХ: разумеется, у разных людей разные акцентуации выражены в разной степени, это и составляет итоговую "картину вашей личности". У кого-то какие-то свойства основные, ведущие, выраженные сильно; у кого-то каких-то свойств немного или совсем нет; у кого-то что-то с чем-то успешно сочетается, а у кого-то конфликтует… Для кого-то те или иные свойства личности конституциональные (то есть присущи изначально в той или иной степени), а у кого-то – обусловлены внешними условиями (и тогда при необходимости меняются чаще и легче.) , или являются временными симптомами той или иной проблемы.

Конечно, даже профессиональный многофакторный личностный тест может быть достоверен только процентов на 75-80 (остальное "добирается" на консультации при непосредственной беседе), но подчас по результатам тестирования можно прогнозировать и диагностировать те или иные возможные проблемы или хотя бы области проблем.
Но тут присутствует важный момент: эвристическая диагностика такого теста. Что это такое?

Согласно толковому словарю русского языка, "Эвристика – совокупность исследовательских методов, способствующих обнаружению ранее неизвестного. А также – основанный на беседах, диалогах метод обучения, стимулирующий у учеников развитие активного поиска решений."
Слово "эвристический" происходит от слова "эврика", или по сути – открытие, озарение. И тест должен подразумевать так называемое эвристическое толкование. Интерпретировать (или, как принято говорить, толковать – выдавать результаты и объяснять их) должен не компьютер, а живой человек – психолог или психотерапевт. В лучшем случае компьютер может выстроить график или сложить количество баллов – но не больше.  Иными словами, многократно размноженные в Рунете варианты MMPI (СМИЛ) с достаточно стандартным "итоговым компьютерным толкованием" вряд ли точно сообщат вам о вашем личностном портрете. Ибо прочесть тот же получившийся в результате тестирования график адекватно все-таки компьютер не способен, поскольку подходить к каждому графику надо со строго индивидуальным анализом. Потому что даже то, что показывается на графике явно, может говорить о самых разных вещах, и увидеть "то, что на самом деле " – целая наука. Вот почему я не привожу в открытой части сайта самого теста MMPI (СМИЛ), а предлагаю тестироваться по нему и интерпретировать итоговые графики только в Мастер-классе. Там я хотя бы могу оказать помощь в адекватном прочтении такого графика? в адекватной и полной (насколько это возможно заочно) интерпретации получившегося профиля и наиболее точном описании сочетаний и взаимодействий имеющихся личностных акцентуаций. Ибо опять же не всегда итоговое тестирование и итоговый график адекватно отражает реальную личность. Бывает, что человек при тестировании либо лжет напрямую (что редко), либо не совсем точно разобрался в самом тесте (что чаще), либо так или иначе какую-то картину собственной личности неосознанно прячет от себя самого (что еще чаще)… Достоверности теста и поправкам на интерпретацию в разных случаях "недостоверного графика" посвящено в МК несколько больших дискуссий.

Таким образом в открытой части сайта пока я лишь предлагаю более полные описания личностных акцентуаций (в добавление к тому, что было ранее) и их научные названия, а также те свойства, которые раньше выложены не были. С тем, чтобы впоследствии разместить на сайте материалы, апеллирующие к более полным и более научным "свойствам личности" и использующие всю их гамму, а не выборочно.
А также читателям предлагается, познакомившись с расширенным описанием личностных акцентуаций,  как минимум по собственным ощущениям (если уж не по имеющемуся в МК тесту MMPI) прикинуть, какие акцентуации у вас есть и в каком количестве, а каких не хватает. И главное – насколько вам все это мешает в жизни или помогает.
А вот как сделать, чтобы то или иное личностное свойство не мешало, а помогало; как, в конце концов, не ломая себя и свою конституциональную структуру, научиться использовать свои акцентуации себе во благо, а не во вред – это уже, как много раз было сказано, тема не для общей статьи, а для индивидуальной работы.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Нестандартность мышления (шизоидность) шкала 8 теста MMPI (СМИЛ)

Говоря о нестандартности мышления, начинать необходимо с того, что, собственно, такое стандарты мышления?
Большинство людей, общаясь, так или иначе "прогнозируют" поведение своего визави, исходя из собственных представлений – "я бы на его месте". И в рамках общепринятых правил и общепринятой логики эти "прогнозы" в общем совпадают. 

  • К примеру, вы видите, что человек торопится проскочить в какую-нибудь дверь – скажем, бежит в магазин. Вы, разумеется, рассчитываете, что он, торопясь, "проскочит" эту дверь не задерживаясь. И потому идете вслед за ним, рассчитывая тоже на входе не задержаться. Так вот, человек "стандартный" на входе действительно не задержится – особенно если вправду спешит – даже если у него буквально в дверях развязался шнурок. Шизоид же при всей своей спешке может в тех же дверях резко остановиться завязывать шнурок – или просто встанет столбом по каким-то своим, только ему известным причинам. А вы натолкнетесь как непосредственно на него, так и на резкое несоответствие его поведения своим прогнозам.

У шизоида. кроме своей логики, еще и свои мотивации – поэтому его нередко трудно упросить или заставить что-то делать "стандартными методами". Например, далеко не всегда шизоида соблазнит крупная сумма денег. И даже то, что вы будете эту сумму увеличивать, его не привлечет, если по своим внутренним мотивам он этого дела осуществлять не склонен… 
Прочие личности, устав от таких "столкновений" с шизоидами, их и ругают, и обижаются на них, а основном в итоге всего просто стараются держаться от них подальше (чаше всего – явно или мысленно повертев вслед пальцем у виска). Таким образом шизоиды зачастую оказываются в некоей психологической изоляции – по крайней мере, в обществе слывут людьми странными и тяжелыми в общении. 
Однако если нестандартность шизоида выражена в баллах примерно до 70Т – она вполне позволяет находить с окружающими общий язык (пусть не везде и не всегда), а главное – решать нестандартными методами стандартные проблемы (там, где "стандартные драйвера не подошли") и находить нестандартные ассоциации и сравнения в привычных ситуациях и явлениях. Такое проявление шизоидности уже нередко называется ТАЛАНТОМ. 

Как правило, у шизоида в поведении и восприятии присутствуют несовместимые мотивы. Такое бывает и у других, скажем, у психастеника: он может метаться, к примеру, между любовью и ненавистью, и никак не понимать, что же он испытывает к человеку – ненависть или любовь? Но в том и отличие, что психастенику все-таки надо определиться, и его метания доставляют ему явный дискомфорт, а шизоид вполне способен испытывать то и другое одновременно. И ничуть от этого не страдать. 
В силу такой "двойственности" шизоида, особенно высокоакцентуированного (70-80), нередко приравнивают к психически больным, хотя он таковым не является. Здесь должен сказать несколько непростых слов о шизоидности и шизофрении. Потому что границу между этими двумя явлениями определить зачастую при визуальном контакте очень и очень сложно. И "раздел" между здоровьем и патологией в подобных случаях – так называемая "минус-симптоматика". 
Психическая болезнь, как хищник, буквально выгрызает из человеческой психики, из человеческих мыслительных способностей и способностей к восприятию целые "куски", и на этом месте остается "психологическая неровность", которую обыватель нередко и принимает за "психологическую нестандартность". Потому что то, что пропало – не замечается. Замечается только то, что осталось, которое на фоне отсутствия прочих умений действительно "выпирает" как неординарность личности. И наоборот: нестандартность в рамках здоровой шизоидности иногда диагностируют как психическую болезнь. 

  • Представьте себе – шизофреник, по специальности, скажем, инженер. Болезнь "выкусила" у него способность общаться (возникла эмоциональная тупость), потребность соблюдать бытовую гигиену (поэтому он плохо следит за собой), умение пользоваться окружающими предметами (он способен держать в руках тот же утюг и не знать, для чего он нужен), но профессиональные навыки пока остались нетронутыми. И он запросто может вроде бы "здраво и последовательно" рассуждать о каких-то профессиональных вещах, подходя при этом "оригинально и талантливо" – на этом фоне многие неискушенные в психиатрии слушатели сочтут за "милые чудачества" и его внешний вид, и неумение пользоваться бытовыми предметами, и некую эмоциональная заторможенность… (В свое время о подобных случаях писала Л.Богданович в "Записках психиатра"). 
    А нередко – наоборот: изобретателя – теоретика-шизоида, который весь погружен в себя и свое внутреннее созерцание проблемы, принимают за сумасшедшего потому, что он не стремится к общению, все сообщенное ему пропускает мимо ушей, не следит за собой (для этого в его голове просто не осталось места), и взяв в руки тот же утюг, долго соображает, зачем же он нужен… В конце концов он сообразит, но обыватели уже заклеймили его "шизофреником" и т.д. Скажем, Циолковского в Калуге до сих пор называют "наш городской сумасшедший" – во многом из-за того, что на те деньги, на которые надо было кормить семью, он занимался своими исследованиями. 

Вопрос с минус-симптоматикой непростой, и нередко даже дипломированные молодые психиатры в нем путаются.
Можно еще вспомнить о схизисе – расщеплении, разорванности мышления, но такая разорванность видна как признак шизофрении уже тогда, когда болезнь видна, что называется, невооруженным глазом. Особенно когда дело доходит до схизофазии (разорванности речи). 
Вообще про минус-симптоматику я говорю затем, чтобы не каждого шизоида клеймили шизофреником… 

  • Еще пример по минус-симптоматике, или о том, почему ее так трудно заметить. Вот у вас на рабочем столе наверняка лежит некий набор предметов, частью из которых вы пользуетесь редко. И если один из таких предметов пропадет, вы заметите это не сразу – обнаружитесь пропажу только тогда, когда она вам понадобится. А это может случиться не сегодня и не завтра. Тем более отсутствие вашего личного предмета не первой необходимости могут не заметить окружающие.
    Точно так же отсутствие потерянных из-за болезни качеств и возможностей человеческой психики заметно тогда, когда эти качества оказываются востребованы напрямую самим человеком или его окружением. 

Поэтому вопрос о том, как не спутать шизоида с шизофреником, стоит перед психиатрами уже давно. У опытных врачей постепенно даже формируется так называемое "чувство шизофреника". Но увы, не у всех. И некоторые, чтобы не упустить "подлежащего лечению", грешат другой крайностью – гипердиагностикой. Когда шизофреником "на всякий случай называют пограничного шизоида или вообще шизоида в рамках "нормальной акцетуированности", тем более адаптированного. Особенно этим грешила карательная психиатрия тоталитарных режимов – именно в ее времена любой более-менее яркий талант и вообще инакомыслящий рисковал оказаться "в психушке".

Но давайте продолжим про "здоровых шизоидов". 
Мышление у шизоида – символьное, знаковое. Причем символы и знаки тоже нестандартны. 

  • Одна шизоидная девушка искреннее считала, что ее сокурсник "признался ей в любви". На вопрос, с чего она это взяла, она ответила: "А когда мы были на картошке, мы там ели, и он предложил мне редисочку. А она ведь красненькая и сердечком". Вот так. А бедный парень о своей "любви", что называется, ни сном, ни духом!

Более того, нередко и реальные объекты в своем восприятии у шизоида заменяются символами. Очень хорошо об этом написано в книге А.Р.Лурия "Маленькая книга о большой памяти".
Л.Н.Собчик пишет, что у шизоида "обособленно-созерцательная личностная позиция, склонность к раздумьям превалирует над активностью". Могу добавить, что мышление шизоида в общем как таковое оторвано от деятельности и действительности. Если попытаться называть это одним словом, как раз одним из вариантов и будет "Эстетствующий".
Шизоидов не всегда сразу видно (в силу того, что они сами малообщительны, да еще порой оказываются в психологической изоляции), и потому кажется, что их мало. Их как раз достаточно, и оседают они там, где как раз требуется символьное, образное мышление – различные области искусства и высокие технологии. 

Шизоиду, кстати, нелегко в общении и с себе подобными: да, они все нестандартны, но ведь и нестандартность у каждого своя! Это истероиды друг с другом как рыбы в воде: даже взаимная неприязнь их друг к другу по принципу "двух прим в одном театре" и то ими всеми прогнозируема и в общем "понимаема" ("он меня не любит и я его тоже, это вполне объяснимо и понятно, так что все нормально"). А шизоиды в кругу шизоидов тоже далеко не всегда адаптированы. Правда, преимущество их в том, что они ( "судя по себе" ) изначально допускают у своих визави трудности в общении… 
Шизоид способен по отрывкам внешней информации воссоздать целую модель явления: как говорится, может по трем деревьям представить весь лес, и как правило, довольно точно (ибо не нуждается в дополнительных информационных и логических связях). Поэтому шизоидов много среди ученых-теоретиков. Именно там они делают довольно значимые успехи.
Опять же в искусстве нестандартные образы и ассоциации тоже могут дать шизоиду фору перед коллегами по перу. Их творческое мировоззрение не ограничено стандартными рамками и способно увидеть красоту в самых вроде бы для этого не приспособленных вещах.

Шизоидами наверняка были Малевич со своим "Черным квадратом", Чюрленис, Шагал, Кандинский, Босх… Вообще в любом творчестве шизоида есть глубинный смысл и глубинная логика, не всегда понятная окружающим (в отличие от шизофреника, у которого за внешней, простите, галиматьей смысла никакого нет: вспомните у Стругацких в "Понедельнике…" стихи в книге "Творчество душевнобольных"). 

  • И кстати, именно знаменитые ученые-шизоиды становятся иллюстрацией "отсутствия минус-симптоматики" – вспомнить хотя бы историю про Эйнштейна (явного шизоида!), который якобы всегда ходил в одном и том же свитере. И в начале своего творческого пути на упрек в несоответствии своей одежды облику ученого ответил: "Ну и что, меня все равно в этом городе никто не знает". Когда же этот уже упрек он услышал, став несомненной знаменитостью, он сказал: "Ну и что, все равно меня тут и так все знают". Согласитесь, не лишено логики!

Вообще у шизоида, мозги которого частенько загружены внутренним созерцанием и ума просто физически не хватает на бытовые заботы, бывает и классический костюм – раз уж так принято в нашем обществе. Он его наденет, чтобы не ломать голову. Но только в этом костюме он будет ходить везде: от деловых переговоров до дружеских пикников. Потом, далеко не всегда его рубашка будет свежей, что вполне может соседствовать с какими-нибудь дорогими запонками. 

Шизоиды тоже достаточно сензитивны, только в отличие от психастеников, их сензитивность избирательна.

  • Например, если шизоид – композитор, он способен различить тончайшие музыкальные нюансы, и любую фальшь в музыке сочтет личным оскорблением. Но к примеру, не сможет на вкус отличить черную икру от красной (нередко не может отличить даже по виду :) . Или если шизоид – ювелир-огранщик, он может по одному ему видимой игре света отличить настоящий камень от искусной подделки, но не разбираться в той же музыке. И если такому огранщику в подарок преподнести ювелирное изделие с поддельными камнями – он может обидеться насмерть (при том, что дарителя самого вполне могли откровенно надуть). Но подари такому знатоку камней какую-нибудь одежду, откровенно бывшую в употреблении – он вполне способен и обрадоваться. 

Разумеется, у каждого шизоида такая область "обид и необид" своя. Но суть в том, что на откровенное оскорбление он способен никак не среагировать (как стучать по дереву – никакой отдачи), а на совершенно вроде бы к нему не относящиеся слова (но неожиданно оказавшиеся в его области повышенной сензитивности) ответить резкой обидой. Почему еще доктор М.Е.Бурно, работая с шизоидами, называл их "дерево и стекло". 

Что касается личной жизни и семьи шизоидов – кому-то из них в принципе на самом деле проще жить в одиночестве. Когда никто не укоряет ни за ободранные обои, ни за носки на столе, ни за картину, которая неизвестно зачем тут нужна, и т.п. 

  • Нередко к мужчинам подобного плана приходят девицы, чаще истероидные, и ахают от вида их берлоги: мол, "щас я все быстренько приберу, перемою, хозяина в божий вид приведу – он мне спасибо скажет, поймет, что без меня жить не может, а то и женится". (Помните, как в известном мультфильме "Шрек": "Мы, конечно, все тут переставим, все поменяем, все переделаем…") А нарываются часто на обратную реакцию – недовольство и даже на изгнание из дома. Потому что девицам кажется, что они помогли, а на самом деле они посягнули на жилище шизоида как на часть его личности, а конкретно – на его порядок и систему. 

Еще вариант – когда шизоиду достаточно такого символа, о котором тут упоминалось: свет в окне говорит ему, что его ждет его ДОМ, а больше ему, возможно, ничего и не надо… 

Но конечно, бывают шизоиды, которым на самом деле надо иметь рядом близкого человека. Вот с этим у них вправду чаще всего трудности. Ведь как правило, они сами не выбирают никого – это их выбирают: часто истероиды (потому что шизоид такой необычный, непохожий на других) или импульсивные личности (те просто, где приспичило, выбрали первое, что попалось под руку).
Причем все это опять же независимо от пола.
Но понятно, что далее тут конфликты очень вероятны. 
И наверное, тому шизоиду, который на самом деле хочет создать семью, лучше всего научиться выбирать самому. В первую очередь, может быть, по интеллекту и сензитивности. В конце концов, есть люди, которые вполне способны разглядеть и оценить талант и внутренний мир шизоида. Истории известны "музы творцов" – правда, их так мало, что каждая из них вошла в историю… 
И прежде чем создавать семью, поэтому и предлагается шизоиду адаптироваться самому (по крайней мере в ходе адаптации станет ясно, надо ли ему что-то в этой области и что конкретно, и как это найти).
Но опять же – лучшая программа адаптации для каждого конкретного шизоида, увы, вырабатывается на личной консультации в кабинете.

И еще немного про специфику общения шизоида с окружающим миром. Общение шизоида с окружающей действительностью в целом (и в частности с людьми) – своеобразно, как и весь его "характер". Каждый человек, отражая для себя окружающий мир, во внутреннем своем сознании строит некую его модель. Так вот, у шизоида и истероида (это который "демонстративный") модели принципиально разные. Истероид – это зеркало, он живо и ярко отражает все, что видит, а видит он как правило только внешние проявления, часто не слишком проникая в суть вещей. Шизоид же как раз с этой сути и стремится начать познание мира, но та "модель", которую он себе в своем представлении создает, во многом не совпадает с миром реальным. В его собственном мире может быть совершенно иная логика, совершенно иные законы, и это и есть та самая его комната, в которой он сидит, боясь иногда в принципе высунуть нос наружу. Ибо страшится, что там ему за его непонятность, нестандартность и общую "не-от-мира-сего-вость" по этому носу дадут. Именно из-за несовпадения собственных и реальных (грубо говоря – принятых у большинства) представлений о мире в общем и о "законах общения" в частности шизоиды порой и остаются непонятыми, непринятыми, и от этого страдают. А если у них самих есть потребность в общении, а то и легкий демонстративный радикал (и им тоже нужен хоть маленький, но все же водоворот событий вокруг себя – не только со своим участием) – внутренних трагедий не избежать. 

Стремясь хоть немного "приблизиться" к действующей реальности, шизоид день за днем "перестраивает" свою модель мира, постоянно размышляя: ГДЕ же она не похожа на настоящую? Порой такие размышления занимают чуть ли не всю умственную деятельность шизоида, и в результате он тот самый реальный мир, за которым наблюдает "из своего окошка", все больше "недо-видит" и "недо-узнает". Поэтому существенную помощь ему может оказать демонстративный "переводчик" – близкий человек, который станет для него "зеркалом реальности" и настоящим "тренажером для общения": за ошибки не упрекнет (ну, если только по-дружески), непонятные выражения поймет – более того, логика и стиль общения шизоида вполне могут импонировать демонстративным людям (вот как это увлекательно, я такого нигде не видел, как интересно). Таким образом, в глазах такого приятеля шизоид становится не "странным и чокнутым", как могли бы сказать другие, а "интересным и неординарным человеком". Плюс легкость в общении, когда внешний мир познается не ценой собственных ошибок, а с помощью близкого по духу "переводчика". Таким образом в измученной душе шизоида наступает успокоение, с плеч падает тяжелый груз восприятия действительности, и вообще он со своим истероидным приятелем чувствует себя легко, как в праздник. 
Но тут вероятна другая проблема: если шизоиду нужен "ретранслятор" для восприятия собственной (в том случае) любви к себе, то этот "ретранслятор" постепенно станет главным человеком в его жизни. И без этого друга он на самом деле почувствует себя опять в запертой комнате, да еще и где все окна закрыты (полное ощущение изоляции от окружающего мира и сенсорной депривации). Кстати, это один из тех случаев, когда возникает пресловутая психологическая зависимость. Причем понятно, что иметь много друзей про запас в этом случае не выйдет.
А вот что делать в таких случаях и как все же попробовать избежать "внутренних трагедий" – это уже отдельный разговор. Как минимум, шизоиду часто помогают именно знания и анализ того, где и как он набивает себе шишки – особенно если у него есть еще акцентуация и по психастении.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

ЭТИ НЕСТАНДАРТНЫЕ ШИЗОИДЫ…

Начать разговор о шизоидности хотелось бы вновь с "происхождения" – потому как многие вопросы после этой информации могут отпасть сами собой. Но на те, которые не отпадут, в конце отвечу отдельно.
И вновь, как всегда, предупреждаю о некоторых накладках, возникающих из-за того, что мы рассматриваем акцентуации поодиночке. 

Шизоидность  – одна из самых молодых  акцентуаций, если не самая молодая. Возможно, до ее окончательного формирования отдельные шизоидные особи и были – но скорее всего, оказывались нежизнеспособны. Ибо попытка "поступить нестандартно" приводила чаще всего к гибели (например, если обезьяна, вместо того чтобы убегать от леопарда, на него сама набросится).

Но иногда такой нестандартный поступок может привести не к гибели, а к победе: например, обезьяна взяла в лапы пустую кастрюлю и пошла на леопарда с этой самой кастрюлей, громко в нее стуча: тот испугался (и вид непривычный, и запах странный, и звуки какие-то непонятные…) и убежал. Разумеется, это лишь для примера "шизоидной логики действий" – понятно, что вряд ли в каждом месте обитания обезьян найдется пустая кастрюля! – однако если было предпринято что-то подобное – получается, шизоид вышел победителем там, где любой другой (в частности любой эпилептоид, придерживающийся стандартов) гарантированно бы проиграл.
Конечно, нет гарантии, что это на 100% поступок шизоида, но это один из примеров действий вне стандарта "вижу опасность – бегу".
И если этот нестандартный механизм действий будет потом много раз повторен и окажется "работающим" – он через некоторое время перестанет быть нестандартным и станет одним из стандартов. Например, павианы иногда отпугивают тех же леопардов громкими криками.

То есть можно сказать, что в природе шизоиды появлялись одиночно, "вспыхивая", как звездочки, и либо гибли, либо оставляли после себя значительный след, ступенчато продвигающий эволюцию.
А если на шизоидность накладывается еще и интеллект – то за этим может следовать вообще качественно новый виток эволюции. Скажем, я не знаю, кто точно изобрел колесо, но могу сказать, что наверняка он был шизоидом.

Здесь важно понимать, что интеллект – не эмоционален, а также он "вне стандартов", вне оценок "хорошо-плохо". То есть прогнозируемые, логически выверенные поступки и идеи перестают быть эмоционально оцениваемыми, особенно по принципу "хорошо-плохо". Таким образом шизоиды получают шанс реализоваться и адаптироваться на "неэмоциональном уровне" (ибо одна из проблем шизоида – это "нестандартная эмоциональность", иногда даже внешне похожая на эмоциональную обедненность…)

Шизоиды умеют генерировать идеи. И если эта идея, опирающаяся всегда на его шизоидную логику, совпадает с логикой реально существующих внешних событий и явлений – то она вполне может быть востребована! И получается – чем он сам интеллектуальнее и чем интеллектуальнее общество, в котором он адаптируется, тем больше у него возможностей для адаптации. Я уже не раз говорил и видимо, буду не раз повторять то, что в отличие от того же эпилептоида (который в новый социум чаще всего вписывается достаточно быстро, – точнее, в поведенческие стандарты этого социума, которые он "нюхом чует"), шизоиду для адаптации приходится прикладывать огромное количество интеллектуальных усилий!

* * *

Вопросы и ответы по шизоидности (по материалам работы Мастер-класса)

  *

      "Шизоидность подразумевает некоторую нестандартность мышления.
      Это подразумевает наличие некоторой "точки отсчета" – "стандартного мышления".
      Мышление существует не само по себе, а это мышление каких-то людей.
      То есть получается, что шизоидность – это нестандартность по отношению к какой-то группе людей.
      Эта группа людей может быть как-то выделена (ну скажем граждане некоторой страны); в среднем у них некоторое "стандартное" мышление; для большинства группы отличия от этого среднего стандарта не очень велики. А для некоторых людей из группы эти отличия велики – вот они и есть шизоиды с нестандартным мышлением.
      Но именно по отношению к определенной группе людей а не вообще.
      То есть получается что шизоидность – это вещь относительная. По отношению к какой-то группе людей человека можно определить как шизоида, а по отношению к какой-то другой он может оказаться очень даже со стандартным мышлением. "

С одной стороны – действительно, в рамках обыденного, обывательского (скажем так) социума его основная часть не то что мыслит, а реагирует на большинство внешних раздражителей довольно однотипно. Например, на слово "Здравствуй" отвечают "Здравствуй", "Привет" и еще несколько общепринятых стандартных вариантов. Те же реакции, которые "выпадают из стандартов", будут для данного социума "нестандартными". И если их все собрать и сравнить – ни одна не будет похожа на другую!
Но с другой стороны, действительно – в ЛЮБОМ социуме есть общебытовые стандарты на самом примитивном уровне (то, что называется социальными инстинктами или общественным бессознательным). И эти стандарты человек в общем сможет уловить, мимикрируя под этот социум и выстраивая свое общение по тамошним стандартам. К тому же в самых разных социумах есть много достаточно общих вещей – что называется, базовые принципы общения.
А шизоид – он, что называется. и в Африке шизоид. Он не похож НИ НА КОГО. Каждый – шизоиден по-своему. И потому НЕшизоид с той или иной степенью легкости, но все же впишется в любой чужой социум (особенно если сумеет уловить тамошние стандарты – а тем паче что в любом социуме есть какие-то общие социальные принципы общения), то шизоид даже в собственной стране, в собственном социуме может ощущать себя иностранцем. Кстати, если в упомянутой вами группе людей окажется ДВА шизоида – вовсе не факт, что они смогут плодотворно объединиться: потому что они РАЗНЫЕ. И сами с собой-то могут не наладить общение, что уж говорить о чужих социумах…
Шизоиды часто вызывают по отношению к себе некоторую неприязнь тем, что прогнозировать их реакции и поступки чрезвычайно сложно. И как следствие – нет среды, в которой шизоид был бы как рыба в воде! Люди с этой акцентуацией общаются и дружат не "благодаря" шизоидности каждого, а "вопреки". Опять же, к шизоидности подчас прилагается еще и интеллект, и уже с позиции интеллекта выстраивается общение по принципу "готовности терпеть чужих "тараканов" за то, что вокруг терпят ваших". И вот такая взаимотерпимость тоже позволяет шизоидам адаптироваться хотя бы среди себе подобных.

     *

      Как часто бывают связаны шизоидность и аутичность?  

Достаточно часто; но не стоит думать, что это ОДНО И ТО ЖЕ. Это ошибка. Несмотря на высокую корреляцию шизоидности и интроверсии (аутизма как ее крайней степени) – это все же вещи разные. Да, при выраженных трудностях адаптации можно "уйти от внешнего мира в себя" и стать вынужденным аутистом. Но это делают далеко не все шизоиды, даже выраженные! Верно, шизоидность – это "некая модель мира внутри себя", но это не исключает экстраверсии. И таких шизоидов с экстраверсией некоторое количество встречается.

 

    *

      Верно ли, что мотивацией к шизоидности является желание отличаться от других?

Это скорее будет истерошизоидность :)
А "мотивацией к шизоидности" – нет, неверно! Точно так же, как нет мотивации к цвету глаз, например, или к высокому или маленькому росту. Это акцентуация, сформированная частично генетически, частично в процессе воспитания и общения с окружающей средой. Но это внутреннее свойство личности, и воздействию внешних мотиваций, как и самомотиваций, не поддается – особенно в плане формирования. Шизоид может, приложив интеллектуальный труд, адаптироваться в обществе, но при этом он все равно останется шизоидом: точно так же: как человек маленького роста может купить себе ботинки на высоких каблуках, но все равно останется маленького роста. И по большому счету, это касается не только шизоидности, а любой акцентуации. А "скомпенсироваться" с помощью той или иной коррекции может лишь степень ее выраженности.

 

    *

      Мне кажется, шизоидность – это не способность находить нестандартные варианты среди стандартных, а способность видеть только нестандартные варианты, так как стандартные не замечаются…

Верно, бывает и так: особенно если вести речь о чистой и сильно выраженной шизоидности. Шизоид не замечает стандартных вещей и изобретает велосипед там, где он уже давным-давно изобретен. У него опять же есть своя внутренняя логика, которая может совпадать с обыденной логикой, а может и не совпадать.
А вот "настоящим горем" шизоидность опять же оказывается в том случае, если она выраженная, монопиковая и еще НЕАДАПТИРОВАННАЯ… У такого шизоида происходит вечное "недопонимание мира", он постоянно "чужой среди своих", да и среди любого социума тоже.

 
    *

      Почему эпилептоиды подчас так активно противодействуют шизоидам? Вот пример. Имеется шизоид, которому близок, скажем так, нестандартный способ проведения отпуска. И со стороны эпилептоидов начинается пиление: "Вась, ты что, больной? Разве так отдыхать можно?"
      Вот, собственно, и вопрос – если эпилептоид так уж уверен в своей правоте и в неправоте шизоида, зачем так активно это подчеркивать? Ведь, казалось бы, то, что взрослого человека не переделать – это тоже закон, истина?  

Здесь вначале скажу, что далеко не для всякого человека является законом то, что "другого человека не переделать". Многие просто уверены, что это достаточно легко, особенного специалисту (откуда, собственно, в частности у меня огромное количество звонков типа "Доктор, нажмите на моем муже, ребенке, жене кнопку, чтобы он(а) правильно себя вел(а)". ) Причем понятие "правильно" формируется по собственным критериям – примерно так, как вы рассказываете…

Но в общении шизоида и эпилептоида вы уловили одну интересную тенденцию, о которой тоже непременно надо сказать.
Действительно, эпилептоид подчас считает шизоида "ненормальным и ушибленным". Но самое-то главное – для эпилептоида "все, что непохоже на меня – выбивается из моего представления о стабильности, искажает самую желанную для меня картину мира "вчера как сегодня, сегодня как завтра", расшатывает эту картину и делает ее нестабильной. А значит – любая нестандартность для меня неприятна, потому что на бессознательном уровне несет для меня ОПАСНОСТЬ." Именно поэтому на подспудном уровне эпилептоид и стремится подчас эту "нестандартность" подавить и привести к "правильному варианту". Грубо говоря – шизоид своим "неправильным поведением" нарушает внутренний гомеостаз самого эпилептоида. И последний начинает защищаться.

Вообще наличие шизоида в окружающем эпилептоида социуме может последнего всяко напрягать – именно в качестве "потенциальной опасности". Против этого он и воюет – особенно если у этого эпилептоида, прошу прощения, "нет мозгов", и он руководствуется только внутренними бессознательными позывами и немножечко общественной цензурой…
Если помните, в советское время был даже такой термин – "инакомыслящий": то есть тот, кто мыслит в той или иной степени нестандартно, отправлялся либо в психбольницу, либо в тюрьму.

 

    *

      Каково наиболее разумное поведение для шизоида в такой ситуации, когда его хотят " поставить на правильное, по мнению эпилептоида, место"?  

Увы, довольно часто "плетью обуха не перешибешь". И разумнее всего бывает держать дистанцию – как психологически, так и по возможности физически. Конечно, не все эпилептоиды такие (прошу прощения) низкоинтеллектуальные особи, далеко не все! Так что если есть возможность – шизоиду лучше выбирать себе начальника поумнее, коли уж ему пришлось работать под чьим-то началом.
И еще вариант выхода – узнать основные стандарты и принципы данного социума и хотя бы внешне их придерживаться (не показывать свою нестандартность, не вызывать на себя гнев эпилептоидов без интеллекта). А в кармане можно держать, конечно, любую фигу :)
…Разумеется, это лишь общие рекомендации. А в конкретном случае – к примеру, в том же "Разве можно так отдыхать" – многое зависит от частностей ситуации. Как минимум – от степени взаимовлияния участников диалога.

 

    *

      "Стандартность или нестандартность мышления" – в принципе ведь никакого (по большому счету) отношения к акцентуациям MMPI не имеет. Как мне помниться, этот тест "снимает" только текущее ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ состояние, а не способность решать логические задачки или уровень интеллекта. … шизоидность это "нестандартный" эмоциональный мир, "не те" эмоциональные реакции на стандартные раздражители. … в каждом человеке есть шизоидность, так как эмоциональная картинка мира у каждого своя…  

В последнем тоже есть доля истины: даже если у кого-то на графике шизоидность получилась 10 баллов Т – так не ноль же! Но другое дело, если такая шизоидность на профиле превращается в мощный провал. А вторая крайность – шизоидность, выраженная до предела, так называемая "шизоидная психопатия". Если у такого шизоида нет интеллекта – из него с большой вероятностью получится какой-нибудь изощренный маньяк.
Однако здесь речь не столько об эмоциях, сколько о некоем модусе функционирования бессознательного – в том числе и "общественной" его части. О специфике, если хотите, "механизма социализации". И опять же – шизоиду удастся социализироваться (в силу специфики его "модуса адаптации") только ценой большого интеллектуального напряжения. Так что если у шизоида помимо данной акцентуации есть еще и интеллект, а также желание "им работать" на благо своей адаптации – его шизоидность окажется для него не таким уж "горем"!
 

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru