пятница, 11 июня 2010 г.

Асоциальное поведение у девочек предвосхищает депрессию через семь лет

Считается, что поведение в прошлом часто может предсказать поведение в будущем, но ученые считают, что в случае с депрессией это правило может не работать, особенно в случае с девочками-подростками.

Исследователи университета Вашингтона начали наблюдать за учащимися первых и вторых классов, вели наблюдения в течение семи лет и обнаружили, что асоциальное поведение среди девочек и чувство взволнованности среди обоих полов были сигналами депрессии в подростковом возрасте. Удивительно, что ранние признаки депрессии не были предзнаменованием депрессии в подростковом возрасте.

«Асоциальное поведение всегда считалось преимущественно проблемой мальчиков, поэтому подобное поведение среди девочек просто игнорируется. Если мальчики отличаются асоциальным поведением в раннем возрасте, то девочки могут резко изменить манеру поведения и даже заработать эмоциональные и физические расстройства, как депрессия, нарушение аппетита, взволнованность и суицидальное поведение в подростковом периоде» - сказал Джеймс Мазза, профессор педагогической психологии в университете Вашингтона и главный автор исследования. Он так же работает в Американской Ассоциации, занимающейся исследованием суицидов.

«Когда все факторы риска были проанализированы, выяснилось, что именно асоциальное поведение и взволнованность указывали на возникновение депрессии в будущем. Возможно, это происходит потому, что эти виды поведения чаще проявляются в начальной школе, чем депрессия». Он так же отметил, что у депрессии и взволнованности схожие симптомы.

Мазза сказал, что юность – это время, когда возникает первая волна депрессии, и именно в это время ученые отметили, что у девочек чаще проявляются симптомы депрессии, чем у мальчиков. Дети могут пройти обследование в 6 или 7 лет, но по-настоящему депрессия развивается только к средней школе.

Детей для этого исследования привлекли из более крупного исследования о рисках для здоровья и проблемах в поведении. Это исследование велось группой, занимающейся исследованием социального развития, с которой сотрудничает Мазза. Более 800 детей приняли участие в исследовании о депрессии. 81% из них были белыми и 54% - мальчики.

Данные собирались ежегодно по информации от детей, родителей и учителей в первом и втором классах. Дети заполняли анкеты, которые определяли уровень депрессии, взволнованности и асоциального поведения, ровно как и другие параметры, которые не затрагивались в настоящем исследовании. Родители и учителя отвечали на вопросы об асоциальном поведении детей и их социальной компетенции, ответы на которые определяли такие параметры, как умение детей понимать чувства других людей, заводить новых друзей и разрешать конфликты. Учителя так же отмечали успеваемость каждого ребенка в учебе, а родители отвечали на вопросы, касающиеся семейных и супружеских конфликтов, уровня стресса и депрессивного состояния в семье.

«Один из результатов этого исследования, который является очень интересным - это то, что дети сами в состоянии определить, что они взволнованны или подвержены депрессии», сказал Мазза. «Когда они давали ответы, которые оценивались, мы были немного удивлены. Мы ожидали, что они скажут «Моя жизнь это сплошное веселье, и я много играю». Но дети могут оценить свои чувства и рассказать о депрессии, и они сообщают об этом. Это показывает, что проведение опросов о здоровье и разговоры с детьми в начальной школе очень полезны, потому что они могут дать нам много полезной информации».

При публикации настоящей статьи на других интернет-сайтах гиперссылка на www.psychol-ok.ru обязательна.
Статья подготовлена специально для сайта www.psychol-ok.ru по материалам Medical News Today.
Перевод с англ.: Ольга Поломошнова

Источник: http://www.psychol-ok.ru/lib/intpsy/intpsy2009/intpsy020309.html

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий