среда, 2 марта 2016 г.

Аз есмь ЦАРЬ

 

015544nm6onj64l74681ac

Если ребенок истерит, кричит, громогласно и демонстративно добивается своего, а семья подчиняется все более настойчивым и изощренным требованиям ради тишины

Ребенок ни в чем не виноват. Он балансирует собой несовершенство окружающего мира. То что мы, люди, пытаемся выражать и понимать словами — нужно просто чувствовать. Именно чувство – это концентрированная информация, которую можно до бесконечности описывать разными словами.

Капризы, упрямство, демонстрационное поведение – это проверка на прочность. Там, где есть подчинение, согласие ради скорейшей видимости лада – там есть противовес. И чем сильнее подчинение, тем сильнее и мощнее отдача. «Видимости лада» — это потому что внутри живет ощущение, что такое согласие – это неверный выбор. Чем скорее в семье наступит осознание ответственности за результат, смелость изменить ситуацию, уверенность в правильности выбора и целеустремленность в выполнении осознанного, тем скорее ребенку будет дана возможность жить в счастливом детстве. Где он чувствует себя гармонично развивающимся ребенком. А не управленцем. Грозой семьи. Манипулятором.

Шаги навстречу к счастливой семье

  1. Четкое правило, которое учитывает интересы каждого участника. Например, что ребенок будет в детском саду с 8:30 и до 16:30. То есть если ребенку некомфортно пока среди чуждой обстановки, то ему дается возможность пораньше уходить оттуда – после сна и полдника. Но при этом он а) приучается к режиму детского сада и привыкает к требованиям окружающего мира помимо семьи; б) у мамы есть возможность заняться домашними делами и младшим ребенком, а так же выбрать время на отдых.
  2. Исполнение четкого правила должно быть постоянным. Не разовым. Не раз от раза. А всегда. Иначе ребенок поймет, что при нажиме он все-равно будет последним решающим фактором. Это полностью отнимает у родителей право быть мудрее, право быть уважаемыми собственными детьми (младший тоже учится у старшего). А у ребенка отнимается право быть гармонично развитой личностью. В дальнейшей жизни у такого человека возникает множество трудностей, которые так или иначе будут воспитывать в нем одинаковое уважение как к себе, так и к другим людям. Задача родителей этому научить своего ребенка в детстве, избавив его от излишних проблем. А себя от упреков и боли.
  3. Объяснять понятно и бесконечно ребенку все свои поступки и требования. Обязательно говорить, почему это важно. Что будет, если сделать то-то и то-то. И что будет, если сделать иначе. Если у ребенка будут возникать дополнительные вопросы – обязательно давать на них ответы. Ребенок – это полноценная личность. У души нет возраста и поэтому нужно относиться к нему как к равному. Не сюсюкаться. Но и не передавать бразды правления в пока неокрепшие руки. Он всему учится. Он все впитывает. И все использует.
  4. Уделять время, которое будет принадлежать только ребенку. Это минимум 15-30 минут в день. Но только ему. Спросить, чем бы хотелось позаниматься вместе. Выделять время, хотя бы несколько минут, чтобы всей семьей заняться какой-то интересной подвижной или любой увлекательной игрой. Больше бывать на улице.
  5. Выполнять обещания. Несоблюдение собственных правил будет четко усвоено и научит хитрить, обманывать, не уважать.
  6. При выполнении ежедневных дел, в повседневности учить чему-то полезному. Обращать на все внимание ребенка. Это обогащает его внутренний мир и развивает разносторонность.

Желаю любви и гармонии Вашей семье и Вашим детям.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

ДЕТИ-МАНИПУЛЯТОРЫ

746f788a91

Если у вас растет манипулятор, эгоист, капризуля, агрессор, ябеда, обижуля, …. – это лишь следствие. И следствие может быть изменено только при изменении причин.

Дорогие игрушки, одежда – не настолько важны, как ОБЩЕНИЕ. Только понимая друг друга, люди  испытывают состояние умиротворения. Представьте счастливого человека. Счастливого ребенка. Он улыбается, он расслаблен, спокоен. Все это невозможно сыграть – это результат ВНУТРЕННЕГО СОСТОЯНИЯ каждого человека вне зависимости от возраста, веры, пола… Как только меняется мимика, поза, жесты, взгляд – мы можем считать, что с этим человеком внутри что-то происходит.

Идеальный собеседник и воспитатель. Вспомните любую приятную ситуацию из жизни, когда вы испытывали состояние полного внутреннего спокойствия и пусть оно будет ЭТАЛОНОМ. Только в этом состоянии мы способны к адекватности. Только в этом состоянии мы способны передавать наш накопленный опыт другим людям – взрослым и детям. Во всех остальных случаях человеку придется расшифровать: что именно следует игнорировать, а что именно следует воспринять.

Вдумайтесь и попробуйте быть на 100% честными с собой, каким вы хотите видеть своего ребенка:

— счастливым, искренним, настоящим, непосредственным, живым, легким, смеющимся, умеющим любить и уважать себя и каждого, умеющего и желающего заботиться, умеющего быть мудрым в любой жизненной ситуации,…

— или быть удобным для управления – вами, системой воспитания и обучения, системой принятой у взрослых людей на работе. Чтобы когда необходимо он спал. Когда необходимо он молчал. Когда вам хочется ощутить свою нужность – он проявлял знаки любви и внимании. Когда вам хочется ощутить собственную значимость – он показывал выучку и включал режим «демонстрации возможностей».

Это был небольшой тест на честность перед собой. Теперь, если вам стало хоть немного страшно и при этом захотелось сделать своего ребенка счастливее – давайте пойдем к этому вместе.

Повторюсь, что неприятные проявления наших детей могут быть различными: манипулятор, эгоист, капризуля, агрессор, ябеда, обижуля, …. И это не повод расстраиваться, злиться, паниковать. Это лишь знак и повод, чтобы ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, подумать. И залатать то место, которое дало протечку. Только искренняя любовь и желание будут в помощь. Ускорители процесса – очень заманчивы – нотации, наказания, даже лекарства … Но это лишь маскировка и лишь часть основного – глобального процесса взаимоотношений.


Детские «плохие» проявления и способы исправления:

Реактивный самолет.  Ребенок влезает в каждую тумбочку, летает по квартире, все опрокидывает, топает ножками, кричит и пр. В общем, чем больше шума – тем лучше.

Как исправить: Ребенок очень хочет внимания к себе. Оторвитесь от важных дел и дум. Подойдите к ребенку и сядьте так, чтобы ваше лицо оказалось на одном уровне с его. Улыбнитесь, прижмите к себе. Скажите искренне, как его любите. Спросите, что бы ему хотелось сейчас вместе с вами поделать? Дождитесь ответа и исходя из него подумайте: ПОЛЕЗНО ли то, чего просит ребенок для него самого, приемлемо ли. Если да, то организуйте. Часто детям для ощущения радости и собственной полноценности необходимо совсем мало ваших сил и времени: ВМЕСТЕ порисовать или собрать конструктор, получить совет на важный для него вопрос, поделиться секретом, просто ощутить прикосновение родного человека. Если в данный момент вы действительно не можете уделить ребенку даже несколько минут, ОБЪЯСНИТЕ ЧЕСТНО И ПОНЯТНО, почему именно сейчас это невозможно. Только пусть это будет не отмашка, типа: «мне некогда», «нет денег», «это глупо» и т.п. Скажите лучше примерно так: «я сейчас не могу, видишь, я разговариваю с тетей Таней, которую очень давно не видела и очень хочу расспросить ее про одно важное дело. Давай мы с тобой немного перенесем наш план, например, на сегодняшний вечер? Кстати, вечер, это когда темнеет за окном, помнишь? А сейчас, пожалуйста, поиграй немного один, например, вот с этой машинкой. Помнишь, мы вместе были на мойке? Что там происходило? Вспомни и проиграй». Скорее всего ребенок согласится. Все зависит от того, насколько он приучен к диалогу с родным человеком, с вами. После данного обещания ОЧЕНЬ ВАЖНО его выполнить и в срок.

Маленькая ляля. Ребенок прекрасно умеет чистить зубы, причесываться, завязывать шнурки, собирать игрушки. Но перед мамой он разыгрывает беспомощного кроху, категорически не желая что-либо делать либо делая это нарочито медленно.

Как исправить: Скорее всего родители чересчур опекают своего ребенка. Не отслеживают изменения, происходящие ежедневно в их малыше. Не радуются его новым самостоятельным победам. Он уже становится взрослым, каждую минуту учится чему-то новому, все видит, замечает, впитывает. А родители зафиксировались на моменте, когда он еще ничего не умел и неосознанно поощряют ребенка оставаться в состоянии неумелости. Вывод напрашивается сам собой: ЗАМЕЧАЙТЕ все что происходит с вашим малышом, все то новое, полезное, чего он достигает самостоятельно. Вместе с ним ИСКРЕННЕ РАДУЙТЕСЬ его новым победам. И у него появится азарт к познанию, к новым открытиям, к поводу порадовать вас.

Пожалейка. Мама в ужасе смотрит на нагретый на батарее градусник, срочно укладывает в постель, читает сказки, разрешает запрещенную порцию конфет, не отходит ни на шаг от «приболевшего» карапуза. Либо зацеловывает легкую царапину на ножке ребенка и несет его 2 км на руках, потому что «не могу идти, больно, ножки устали и пр.».

Как исправить. Когда в семье периодически происходят подобные ситуации, то стоит задуматься: может быть мы уделяем хоть в какой-то мере достаточное внимание своему ребенку лишь тогда, когда он болен или находится в опасности? Ребенок как будто вырывает вас из лап привычного круга забот и рутины: работа, ужин, завтрак, спать, играть, не мешать.. Сделайте так, чтобы в течение трудного и насыщенного дня хотя бы 30 минут времени (а некоторые источники говорят, что в совсем жуткой занятости хотя бы всего-навсего 15) было посвящено ТОЛЬКО РЕБЕНКУ. Посмотрите в глаза. Поинтересуйтесь во что он играет и во что хотел бы. Увлеките новой затеей, которую только что придумали. Пощекочите и посмейтесь вместе. Искренне. С полной отдачей всего сердца. Вы сами вдохнёте будто свежего воздуха и душа наполнится ликованием истинных ценностей жизни. Вы сами возможно захотите увеличивать время вашего общего времяпрепровождения, посвященного только друг другу. Детская отдача будет сторицей. Общайтесь. Стремитесь УСЛЫШАТЬ ребенка и самого себя. И тогда вам не придется злиться или гадать: не солгал ли ребенок? И вы вовремя заметите реальное недомогание и совершите необходимые действия.

Артист драмтеатра. Очень эффективный метод, особенно, если его применять на публике. Там уж мама точно не сможет ни в чем отказать, потому что побоится осуждения прохожих. Так что смело падаем на землю, стучим ножками, кричим, ругаемся «ты меня не любишь!» и пр.

Как исправить: Если ребенок доводит себя до истерики и криком пытается достучаться до родителей, наверняка он понял: более слабые способы обратить на себя внимание бесполезны. И это последнее, что в силах предпринять маленький человек. Рецепт тот же, что и в предыдущем случае: находите хотя бы 15 минут времени каждый день и посвящайте его ТОЛЬКО ребенку. Искренне и радостно. Так вы сможете воспитать настоящего человека. Который и сам сможет СЛЫШАТЬ, а не игнорировать чужую беду. Не быть равнодушным и проходить мимо даже собственных родителей, когда им плохо.

Стрелочник. Перекладывание вины на кого-то (или на что-то) другого в попытке избежать наказания.

Как исправить: Вспомните, как вы наказываете своего ребенка. Ставите в угол? Кричите? Стыдите на глазах у других детей или взрослых? Даже если «просто» читаете нотацию – никак не объясняя, а только обвиняя в плохом поведении – возможно, это уже слишком для вашего малыша. Для него страшно оказаться плохим, нелюбимым, отвергнутым. Страшно просто оказаться в стороне, когда все остальные счастливо общаются вместе. Сложно в ситуации такой эмоциональной развязности ребятни оказаться воспитателю, когда у него в группе 20 или 30 человек с разными характерами. Но если вы В СЕМЬЕ – ЛЮБЯЩЕЙ И ЗАБОТЛИВОЙ научите своего ребенка быть любимым и любящим, уважаемым и уважающим, если он будет четко понимать когда МОЖНО безмерно позволить себе попрыгать, а когда нужно услышать и остановиться – ваш ребенок в любой ситуации и с разными людьми будет иметь четкое представление о том, как НАДО. Он просто научится ЧУВСТВОВАТЬ и разовьет это умение очень тонко. При этом он не будет обманщиком – он научится все делать искренне и от сердца. Он даже превзойдет вас – как впрочем и должно быть, ведь человек разумный – это развитие от поколения к поколению.

Что касается ситуации перекладывания ответственности – научите ребенка не бояться вас. Научите себя ОБЪЯСНЯТЬ ему, почему он поступил В ДАННОЙ ситуации не верно. И КАК можно было бы поступить и ПОЧЕМУ.

Быть по-моему велю.  Проявление агрессии, раздражительности. И все это ради того, чтобы сбылось желание об очередном капризе — партии мыльных пузырей, еще одной кукле, мороженом посреди зимы и пр.

Как исправить: Воспитывайте себя общаться с ребенком так, чтобы ему не приходилось прибегать к манипуляции. Дайте ребенку возможность БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ. Причем не раз от раза – он должен понимать и чувствовать, что услышан будет ВСЕГДА и всегда ваше мнение для него будет АВТОРИТЕТНЫМ. А для этого вы должны сказать такие слова и с такими искренними чувствами, чтобы он понял: его любят, его уважают, ему понятно ОБЪЯСНЯТ что хорошо, а что плохо и почему. Он должен понимать, что родители не подменяют любовь покупкой очередной дорогой игрушки или партией одежды для взаимного хвастовства перед другими родителями. Красота и цена одежды для детей не важна – эти категории навязываем детям мы, взрослые. Подумайте, что для вас, как родителя ПОВЗРОСЛЕВШЕГО чада будет важно: истинное присутствие сына или дочери рядом и искренняя забота или покупка для вас услуг постороннего человека. Только поняв это и увидев в перспективе результаты своих действий, вы поймете – верные шаги предпринимаете СЕЙЧАС или нужно что-то изменить.

Обобщая множество сказанных слов, хочется сказать всего несколько: ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ТОГДА ВАМ НЕ ПРИДЕТСЯ В СТАРОСТИ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТО, КАКИМИ ЖЕСТОКИМИ СТАНОВЯТСЯ ЛЮДИ ГОД ОТ ГОДА.

Любите друг друга.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Внутренний мир и творчество Сони Шаталовой (аутизм)

Соне 11 лет, но ведет она себя, как совсем маленький ребенок. Ей ставят детский аутизм.

Соня убеждена, что в будущем она сможет разговаривать, а ее миссия состоит в том, чтобы свидетельствовать о Иисусе, помогать детям, страдающим аутизмом, писать стихи и наблюдать шитость мира

При первом нашем знакомстве, узнав, что Соня пишет стихи и интересуется поэзией, я спросила, какое ее любимое стихотворение, Соня в своем разговорнике написала:

«Дано мне тело, что мне делать с ним, таким единым и таким моим».

Свое первое стихотворение на уроке Соня написала на большом ватманском листе со страшной скоростью, заполнив его с обеих сторон аршинными буквами.

Это было, после того как я прочитала ей «Сказку о Дожде» Беллы Ахмадулиной. Стихотворение было такое:

Лишь возносится
На крыльях мокрых и лохматых,
Из сегодня во вчера
Душа осеннего дождя.
А когда я спросила: «Какое у Дождя лицо?», она ответила (написала):»У дождя лицо больного и мудрого ребенка» – пишет в первом разделе книги «У дождя лицо больного и мудрого ребенка» ее автор и составитель – Ирина Викторовна Фишгойт, учитель известной московской интеграционной школы «Ковчег».

В этой удивительной книге Ирина Викторовна собрала произведения и описала процесс литературного творчества своих учеников Аси Климановой, Сони Шаталовой и Лёни Янушевича.

оня пишет и стихи. Опять же, если ей будут поддерживать руку. И смотреть во время написания она будет не на лист, а куда-то в обратную сторону, и говорить свое «бе-бе-бе…» Пишет она, например, такие строки:

«Люди разные, как звезды
Я люблю всех,
Сердце вмещает все звезды Вселенной»
Приведу еще одно ее стихотворение. В ней открывается ее внутренний мир:

«Мне страшно. Голова гудит
Там мечутся слова и просятся уйти.
«Пусти нас, Соня, в мир пусти!»
Но рот мой на замке,
А ключ к замку в мозгу –
И как его достать?
Ну помогите ж мне!
Я не хочу немой остаться,
Но страх засовом запер рот.
Слова рождаются, живут и чудеса творят
В мирах, что в голове я создаю… И вот
В конце концов и умирают. Чтоб им жить,
Их надо в мир, вовне пустить.
Но как? Скажите мне!
А вдруг их люди не поймут?
Сквозь рот мой проходя,
Изменятся слова, их мир не примет,
Оттолкнёт, а вместе с ними – и меня?
Как жить? Мне страшно. Голова гудит».
Это ли стихотворение десятилетней девочки, в поведении, скорее, двухлетней? Через переписку я беседовал с Соней (и хочу продолжить общение). Ее вопросы ко мне, прямые, которые может задать только ребенок, но совсем не детские, о моем внутреннем, сокрытом, требовали такого же прямого, без лукавства, ответа, очень трудного для нас, взрослых.

Маленькая невзрачная девочка-аутист Соня Шаталова (ей 10,5 лет) не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе….», и все. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.

И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.

Что же может писать больная десятилетняя девочка?

На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям. Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа? Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении». Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, почти идиот, дает этот ответ? Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной». Кто из взрослых способен дать такой ответ?

Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: » Я это знала всегда «.
Уникальный ребёнок.

Афоризмы Сони

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию
ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет

Отрывки из дневника Сони

«это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь . Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»

«Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками… А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом…

И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?»

«Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.

Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно — кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?

И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!

Устала потом допишу».

http://www.rodon.org/other/vmitssh/

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

понедельник, 15 февраля 2016 г.

Простой тест на шизофрению. Маска Чаплина.

Если вы упорно ни при каких обстоятельствах не видите розовой выпуклой маски Чаплина, то стоит обратиться к врачу.

На видео обратная сторона маски — вогнутое изображение. Из-за известного «глюка» в человеческом мозге большинство здоровых людей видят здесь выпуклое изображение, игнорируя очевидные признаки света и тени. Примерно два года назад учёные доказали, что мозг шизофреника обмануть не удаётся — для него маска остаётся вогнутой. Это интересный случай, когда искажение реальности и самообман — признак здорового человека.

Данная оптическая иллюзия не действует также на некоторых людей под воздействием алкоголя и наркотиков.

Причина, по которой мозг шизофреника отказывается принимать оптическую иллюзию, пока до конца не ясна. Учёные предполагают, что она связана с неправильным (или правильным, но уж точно «нездоровым») способом обработки визуальной информации и распознавания образов.

Шизофренией страдают примерно 0,7% населения. Болезнь сопровождается галлюцинациями, проблемами в поведении и эмоциональной сфере, депрессиями, тревожными состояниями, повышенным риском самоубийства. На сегодняшний день не существует надёжного лабораторного теста на шизофрению. В СССР этот диагноз часто использовали против диссидентов.

Интересно, что лишь небольшая часть людей способна видеть реальность без искажений, и это является стопроцентным признаком психического заболевания. Более того, как тогда классифицировать «галлюцинации», которые являются одним из клинических симптомов шизофрении?

Симптомы шизофрении наблюдались у математика Джона Нэша (лауреат Нобелевской премии 1994 года по экономике, чья история жизни легла в основу фильма «Игры разума»),

Результаты исследования учёных из Ганноверского медицинского университета и Университетского колледжа Лондона опубликованы в научном журнале NeuroImage [«Understanding why patients with schizophrenia do not perceive the hollow-mask illusion using dynamic causal modelling» by Danai Dima, Jonathan P. Roiser, Detlef E. Dietrich, Catharina Bonnemann, Heinrich Lanfermann, Hinderk M. Emrich, Wolfgang Dillo, NeuroImage, In Press, Available online 24 March 2009].

(с) Habr.ru

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Предменструальный синдром (ПМС)

Предменструальный синдром (ПМС) — это комплекс расстройств, который развивается у женщин за несколько дней до начала менструации, связан с недостаточной гормональной активностью желтого тела и дефицитом прогестерона, а также электролитными сдвигами (задержкой натрия и потерей калия).

Клинические проявления многочисленны и разнообразны и могут напоминать множество болезней. Это психические (депрессия, плаксивость, раздражительность) и неврологические симптомы, головная боль, бессонница, снижение трудоспособности, тревога, истеричность, нервное напряжение, головокружение, повышение артериального давления. Кроме этого, характерна задержка жидкости, проявляющаяся либо в видимых отеках либо в виде прибавки веса.

Часто бывают жалобы на сердцебиение, нарушение сердечного ритма, боли в сердце, чувство нехватки воздуха, обмороки. Аппетит повышается, появляется тяга к сладкому. Кожа становится угреватой. Грудь нагрубает. С началом менструации все симптомы уменьшаются, и к концу менструации состояние нормализуется.

Научная терапия рекомендует общеукрепляющую и седативную терапию, поливитамины, витамин Е. Для наиболее серьезных случаев предлагаются мочегонные средства, препараты калия, иногда гормональное лечение (прогестероном).

Гомеопатическое лечение предменструального синдрома (ПМС)
В гомеопатии очень много хороших предложений для лечения предменструального синдрома. Выбор лекарства совершается на основании конституциональных особенностей больной. Прием подходящего препарата в высокой потенции надо начинать за день перед началом предменструальных жалоб.

Славу наиболее «женских» лекарств имеют Pulsatilla, Sepia, Lachesis.

Pulsatilla показана молодой светлоглазой женщине, у которой скудные месячные установились с трудом и часто нерегулярны. Она зябнет и вместе с тем желает прохладу и свежий воздух, состояние ухудшается в душном помещении. Перед месячными ознобы усиливаются, появляются отечность и плаксивость, а иногда настоящая депрессия.

Sepia подходит для сухощавой темноволосой женщины с желтыми пятнами на лице. Ее психическое состояние тоже депрессивное и плаксивое, но в отличие от Pulsatilla более выражено безразличие (в том числе к самым близким людям). Основными жалобами являются слабость и усталость с самого утра, тошнота, сердцебиение. Перед месячными бывает настоящая мигрень, приливы крови к лицу, обмороки, ощущение увеличения матки и ее выпадения, боли в нижней части живота, в мочевом пузыре, во влагалище, жгучие боли в половых органах.

Lachesis подходит женщинам, которые в отличие от плаксивой женщины типа Pulsatilla, безразличной женщины типа Sepia раздражительны, импульсивны, подозрительны, болтливы, беспокойны и непродуктивно деятельны. Эти симптомы усиливаются перед месячными до излишнего возбуждения и бессонницы. Перед месячными появляется пульсация в висках и головная боль, больше слева, которая может смягчиться насморком еще до наступления месячных. Яичники (больше левый) чрезвычайно чувствительны при пальпации. С появлением месячных общее состояние улучшается.

Graphites показан для немолодых менструирующих женщин, которые тоже депрессивны и плаксивы, как женщины типа Pulsatilla, но склонны к полноте, имеют сухую грубую кожу, скудные месячные, но обильные бели, зуд в анусе и влагалище с ощущением холода. Перед месячными усиливаются запоры и депрессия.

Для случаев с более выраженной эндокринной недостаточностью показан Conium. Ведущим симптомом является нагрубание молочных желез перед месячными, которое проходит после начала менструации. Этот симптом есть у Cuprum metallicum, но нагрубание продолжается еще в дни месячных. Молоко плохо переносится, а из вкусовых пристрастий обращает на себя внимание желание поваренной соли (к прогестероновой недостаточности присоединяется альдостероновая).

Волевым женщинам с мужскими чертами характера подходит «мужское» лекарство Nux vomica. Перед месячными их раздражительность усиливается до гневливости. В эти дни появляются разные жалобы, из-за чего больная принимает много лекарств, которые ей не очень помогают. Самая тяжелая из них — мигрень, а не просто головная боль, как у других женщин. Аппетит повышен, есть желание жирной пищи и алкоголя. Особенно плохое самочувствие бывает по утрам, когда бывает даже рвота. Запор характеризуется безрезультатными позывами на стул.

Молодым женщинам, плохо переносящим приближение менструации, можно рекомендовать Calcium carbonicum и Silicea. Первый из них показан тем молодым зябким девушкам с влажными ступнями ног, у которых месячные устанавливаются с трудом, которые депрессивны и плаксивы (как Pulsatilla), безразличны (как Sepia), склонны к полноте (как Graphites), страдают головокружением (как Conium) и головными болями; из пищевых пристрастий их выдает склонность есть мел, желание яиц; перед наступлением менструации беспокоят боль в матке и зябкость с холодным потом.

Silicea подходит зябким с холодной кожей молодым женщинам, нуждающимся во внешнем согревании, неуверенным в себе, у которых перед менструацией появляются гнойничковые угреватые высыпания, головные боли в темени, мигрень, отечность, запор.

Если перед месячными появляется головная боль с приливами крови к голове, бессонницей и пульсацией в голове, то это Belladonna, а если страх — то Aconitum. Истерические проявления могут найти помощь в Cimicifuga, Ignatia, Platina, Magnesia, Nux vomica.

Если перед месячными ухудшается деятельность печени, усиливаются вздутие живота и раздражительность, ухудшается настроение, обостряются подозрительность и недоверчивость, то может быть полезным Lycopodium, но только при условии, если есть песок или камни в желчном пузыре или в лоханках почек.

Если перед месячными обостряются мочевые симптомы, цистит и особенно недержание мочи, то может быть полезным Causticum, особенно, если настроение пессимистическое и депрессивное.

*все препараты указаны для ознакомления. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Страх месячных

Мне 12 лет. Полгода назад у меня начались менструации. Когда это начинается, у меня возникает паника. Как избавиться от этого?

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

вторник, 19 января 2016 г.

Осиротеть в зрелом возрасте: как это нас меняет

смерть близкого

Сиротами бывают не только дети. Взрослый человек часто воспринимает смерть второго родителя как невосполнимую потерю. Но эта утрата, причиняя боль, может в то же время оказаться ресурсом для личностного роста.

Когда три года назад лечащий врач моей мамы сообщил нам с сестрой, что маме осталось жить несколько дней, даже не недель, моей первой реакцией было: «Нет-нет, она не может!» – рассказывает 32-летняя Виктория. – Я должна была через две недели выходить замуж. Где-то внутри меня, взрослой женщины, переживавшей тогда шок, боль, отрицание, внезапно заговорила растерянная маленькая девочка, которая в 10 лет уже потеряла отца, а теперь просто не могла поверить в то, что никто из ее родителей больше не будет наблюдать с гордостью, как красиво она идет по свадебному коридору. Потом мы решили, что жизнь должна продолжаться, и церемонию отменять не стали. В эти мрачные дни нам так нужна была хоть капля каких-то светлых эмоций. День свадьбы оказался волнующим. Я словно купалась в волнах безмерной любви друзей и близких, чувствовала это тепло без лишних слов. И все-таки были моменты, когда я едва могла держаться. Например, утром, когда все гости, кроме моей сестры, уехали в церковь, а я стояла одна перед зеркалом, впервые глядя на свое пышное свадебное убранство, и не было рядом мамы, которая сказала бы: «Как ты прекрасна!» И позже, когда мы остановились у выхода из церкви, чтобы сделать семейные фотографии, я физически чувствовала зияющую пустоту в том месте, где должны были стоять мои родители».

В первое время после утраты многие взрослые испытывают невероятно острое, детское чувство растерянности и беззащитности. «Вы можете быть взрослой замужней женщиной, имеющей детей, можете делать успешную карьеру и быть финансово независимой, но до тех пор, пока кто-то из ваших родителей жив, вы все еще чей-то ребенок, – объясняет психолог Александр Леви (Alexander Levy), автор книги «Осиротевший взрослый» («The Orphaned Adult», Da Capo Press, 2000). – После того как второй из родителей умирает, эта важная составная часть вашей идентичности исчезает, а вместе с ней – иллюзия безопасности и постоянства, которая нас питала, даже если мы не осознавали этого». Нет больше достойного защитника, который поддерживал и подбадривал бы вас со стороны. Нет больше человека, который один лишь и помнил все ваши детские выходки – все те события и поступки, что сделали вас такими, какие вы теперь. И нет больше убежища, в котором вы могли бы затаиться и выдохнуть, когда реальность наваливается всей своей тяжестью. «Сколько бы вам ни было лет, 17 или 70, но в тот момент, когда вы теряете второго родителя, вы окончательно расстаетесь с ребенком внутри себя», – заключает Александр Леви.

ВЫЙТИ ИЗ ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ

«После смерти отца я стала очень близка с мамой, – продолжает свой рассказ Виктория. – Она много работала, несмотря на начинавшийся тогда ревматоидный артрит, и у нас в семье были финансовые трудности, но я помню, как часто она смеялась и шутила, даже над своими больными руками. Мы с ней были друзьями, не только матерью и дочерью. Мой муж иронизировал, что мама, хоть и живет в другом городе, могла бы с первого взгляда узнать каждого моего коллегу по работе – настолько она была вовлечена в мою повседневную жизнь. Теперь, не имея возможности позвонить ей и обсудить какую-то мелочь, даже просто поныть, я чувствую, что лишилась своего настоящего дома. Там, где было мое самое надежное убежище, сегодня – пустота, вакуум».

Многие мужчины и женщины признаются: в каком бы возрасте они ни теряли своих родителей, они чувствовали себя в этот тяжелый момент жизни очень одиноко, оказывались почти в изоляции. Окружающие сопереживали им заметно меньше, чем тем, кто потерял партнера или другого члена семьи. «Это ведь естественный порядок вещей – когда дети хоронят своих родителей, – объясняет психолог из Университета Южной Африки Матшепо Матоэне (Matshepo Matoane). – Но сегодня осиротевшим взрослым приходится совсем непросто. Растущая разобщенность, ускоренный ритм жизни, большая занятость делают нас менее чуткими друг к другу, и поддержка знакомых и коллег тем, кто переживает горе, уже не так ощутима, как раньше. Хороня отца или мать, многие теряют, возможно, единственного близкого человека, который был для них моральной опорой, и это может усиливать их замкнутость, изоляцию».

УЧИТЬСЯ ГОРЕВАТЬ

Без отчетливого признания потери внешним миром процесс горевания часто протекает долго и незаметно для окружающих. Лишь иногда он прорывается на поверхность в какие-то отдельные, важные моменты – в дни семейных праздников и годовщин, при рождении детей, в разных кризисных ситуациях, впервые переживаемых без родителей, и даже при наступлении возраста, в котором отец или мать ушли из жизни. «Потеря второго родителя заставляет вас острее осознавать свою собственную конечность, – говорит Александр Леви. – Ведь между вами и смертью больше никого нет». И эмоциональный опыт горевания, полученный при потере первого из родителей, не обязательно готовит к переживанию боли утраты во второй раз. «Принято думать, что к страданиям такого рода можно постепенно привыкнуть, но исследования этого не подтверждают, – отмечает психолог. – Каждый раз, сталкиваясь с потерей, мы не только чувствуем острое горе, навалившееся сейчас, но и вспоминаем, переживаем заново наши прежние утраты».

Как бы труден этот опыт ни был, человек в конце концов осознает, что жизнь так или иначе продолжается. И довольно часто жизнь без родителей оказывается, как это ни странно, шагом к внутреннему освобождению. «Через два года после смерти мамы я обнаружила, что могу справляться со всеми трудностями и без нее, – признается Виктория. – Я поняла это, когда сама стала мамой. После подозрения на выкидыш и болезненных родов я оказалась совершенно не готова к бессонным ночам, была физически и эмоционально истощена. Я столкнулась со всеми теми проблемами, с которыми любая молодая мама имеет дело ежедневно, – и к которым, не сомневаюсь, подготовила бы меня моя мама. Но я выдержала это испытание и без ее поддержки. И почувствовала себя значительно увереннее». Опыт сиротства в зрелом возрасте, безусловно, может подтолкнуть нас к личностному росту, – утверждает Матшепо Матоэне. – Потеря родителей иногда приносит неразрешимые проблемы, но она также дает возможность оценить их по-новому и найти выход. Она позволяет переоценить и самого себя, обнаружить свое истинное «Я», которое до поры было затуманено присутствием родителя, его устоявшимся взглядом на своего ребенка».

СТАТЬ СОБОЙ ПОСЛЕ ПОТЕРИ

Для кого-то уход родителей может оказаться большим облегчением, потому что позволит сбежать, наконец, от негативного влияния жесткого, критикующего родителя. Для многих он означает лишь смену устоявшихся за долгие годы семейных ролей. Но есть и такие, кто смерть отца или матери переживает как потерю своей собственной идентичности. «Уход родителей отбрасывает нас к нам самим, вынуждает яснее определить, кто мы есть, – подчеркивает Матшепо Матоэне. – Этот опыт может открыть нам возможности, прежде для нас закрытые. «Изменения, которые произошли в моей жизни, оказались не то чтобы глобальными, но значительными, – признается Виктория. – Я чувствую, что стала сильнее и увереннее в себе. А в чем-то – и более уязвимой: я осознаю, что могу потерять тех, кого люблю, в самый неожиданный момент. Но в то же время знаю, что смогу справиться и с этим. Мне обидно, что родители никогда не увидят мою замечательную дочь. Эта утрата навсегда останется для меня болезненной. Но теперь я знаю: в конечном итоге ты двигаешься с того места, где память ранит, туда, где воспоминания приносят утешение и дают силы встретиться с новой, свободной и независимой личностью, в которую ты превратился».

Мария Федотова

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru