суббота, 16 января 2016 г.

5 эффективных способов избавиться от симптома постоянной усталости

Усталость имеет неприятное свойство накапливаться и трансформироваться в так называемый «синдром усталости». И кофе в борьбе с этим синдромом почему-то не действует, и сон не помогает.

Чтобы узнать, как еще можно взбодриться, AdMe.ru и Psychologies выбрали самые простые, действенные и нехитрые способы.

ВОДА

Вода, как известно, ‒ основа всего живого: она и от жажды умереть не даст, и от голода спасает. Однако есть у воды еще одно важное качество ‒ способность наполнять энергией. Она прекрасно помогает воспрянуть духом.

9 триллионов мозговых и нервных клеток постоянно и активно «общаются» друг с другом, благодаря чему мы думаем, двигаемся, испытываем гамму эмоций и ощущений, одним словом, живем. А заставляет клетки работать вода: именно она вырабатывает электричество для передачи нервных импульсов. Так что стакан воды ‒ самый лучший тонизирующий напиток, который сможет вывести мозг из сонного состояния, поможет организму оживиться и забыть про синдром усталости.

Что делать

Пить воду. Делать это нужно в течение всего дня, а начинать лучше с самого утра. Например, согласно философии аюрведы, выпитая утром натощак теплая вода с долькой лимона создаст настроение на весь день и уж точно поможет взбодриться.

Еще один простой и проверенный способ победить синдром усталости с самого утра — принять контрастный душ. Необязательно кипяток сменять ледяным потоком, перепад температур может быть небольшим, главное, достичь результата и подарить телу приятные ощущения. Есть и такой вариант ‒ окунуться в бодрящую ванну с холодной водой. Всего несколько минут, и усталость исчезнет.

МАССАЖ

Делать зарядку по утрам лень, да часто и некогда, особенно если проспал. А вот минутку для массажа ушей найти всегда можно. Тем более что это один из самых действенных способов повысить тонус. На ушных раковинах находится более 170 биологически активных точек, рефлекторно связанных со всеми частями и органами тела. Массаж улучшит кровообращение и активизирует работу нервной системы.

Что делать

Делать массаж можно прямо в постели, сразу после пробуждения. Для этого большим и указательным пальцами нужно сначала размять верх уха, затем постепенно переместиться к мочке. Хорошо также потянуть себя за уши вверх и в стороны. Такой массаж полезно делать и в течение дня, особенно тем, кто ведет сидячий образ жизни. Он помогает устранять застой крови во внутренних органах.
АРОМАТЕРАПИЯ

Эфирные масла поистине чудотворны: когда надо ‒ успокоят, когда надо ‒ подбодрят. Главное ‒ выбрать правильный аромат и уметь им воспользоваться. Восполнить недостаток энергии лучше всего помогают цитрусовые ноты, а вот анис, мускатный орех и пачули способствуют успеху в делах. Можжевельник активизирует творческие и деловые качества, а побороть синдром усталости помогут розмарин, сосна и перечная мята, их запахи повышают работоспособность.

Для усиления эффекта, масла можно смешивать в различные композиции. Важно лишь не наносить их в чистом виде на кожу: сильно концентрированные растительные эссенции могут вызвать ожог тканей. Аромат можно вдыхать или, смешав масло с кремом, наносить на кожу ‒ тогда его влияние проявится не только на уровне обоняния и реакций нервных клеток, но и через кожные покровы.

Что делать

Несколько капель масла добавить в уже готовый крем или масло для тела. В качестве основы подойдет оливковое, миндальное, персиковое, кокосовое, кунжутное и даже масло из виноградных косточек. Также можно устраивать сеансы ароматерапии и в течение дня, для этого нужно нанести немного ароматического масла на носовой платок и вдыхать, когда захочется подбодриться.
ЕДА

Диетологи считают, что победить синдром усталости поможет сбалансированный завтрак, и с этим трудно поспорить. Британские исследователи озаботились этим и даже составили список таких продуктов. По их мнению, в этом особенно преуспели красные яблоки: одно такое яблочко, съеденное с утра, способствует пробуждению, обогащает организм витаминами и клетчаткой. Также в список вошли орехи, курица, рыба, овсяная каша и чай.

Что делать

Составить собственное меню из продуктов, дающих максимальный заряд бодрости, и вскоре вы заметите, как организм скажет вам спасибо.
ЧАЙ

Чтобы взбодриться, необязательно пить кофе. Самые популярные виды чая ‒ зеленый и черный. Считается, что зеленый чай сохраняет в себе больше полезных веществ, однако людям, страдающим пониженным давлением, черный чай подходит больше, чем зеленый. Хотя любой из них усиливает умственную деятельность человека и поднимает настроение.

Стимулирующий эффект чая можно усилить, добавив в него лимон, корочки апельсинов, клюкву, листья черной смородины, шиповник или мяту, а также специи, например имбирь, кардамон, корицу, черный перец или мускатный орех.

Что делать

Смешать одну часть молочного улуна, полторы части зеленого чая с корнем женьшеня и одну часть пуэра. Настоять в течение 5 минут. Такой напиток мигом поможет восстановить жизненные силы.

Имбирь ‒ это дополнительное средство, способное одолеть синдром усталости. Добавлять его можно как в черный, так и в зеленый чай, нужно лишь взять свежий корень, натереть его на терке или нарезать тонкими брусочками. На одну чашку чая достаточно 5 г имбиря. Заварить его можно вместе с чаем и потом перелить в термос, дать настояться в течение 15 минут и процедить. Для остроты вкуса можно добавить в чай щепотку перца чили или несколько кусочков цитрусовых.

Источник: psychologies
Фото на превью: pinterest

Источник: http://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/5-effektivnyh-sposobov-izbavitsya-ot-simptoma-postoyannoj-ustalosti-1155060/ © AdMe.ru

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

пятница, 15 января 2016 г.

Младенчество мозга: как распускается цветок нового разума

Человеческий мозг начинает учиться, исследовать окружающий мир и приспосабливаться к нему еще в утробе матери. Многое об этом процессе мы можем узнать благодаря новому исследованию, проводящемуся в Лондоне. Корреспондент BBC Future побывал в святая святых эксперимента.

Комнатка, в которой я нахожусь, немного напоминает кабину космического корабля.

За несколькими мониторами — группа ученых, сосредоточенно настраивающих оборудование. Никто не говорит ни слова, лишь мощные моторы гудят вокруг нас.

Мы в неонатологическом отделении лондонской больницы Св. Томаса, однако наша одиссея впечатляет не меньше, чем космическая: мы наблюдаем за становлением человеческого разума.

Таланты новорожденного ребенка, издающего похожие на мяуканье звуки, легко недооценить. В помощь младенцу, покидающему уютную утробу матери, дается удивительный орган, позволяющий ему чувствовать, исследовать и учиться.

Мозг продолжает расти по мере того, как мы развиваем необходимые нам в жизни навыки — от способности улыбаться любимому человеку и расшифровывания звучания слов в языке до формирования собственной воли и идентичности.

Как же мы совершаем это удивительное путешествие? До недавнего времени нейробиологи знали крайне мало о младенчестве мозга.

Однако благодаря проекту «Развитие коннектома человека» у ученых появляется информация об этом важнейшем периоде человеческой жизни.

При помощи современных технологий они отслеживают развитие младенческого мозга — от последних месяцев в материнской утробе до появления на свет, а также в течение несколько последующих недель.

Получив разрешение от одного из главных исследователей проекта Дэвида Эдвардса, я пришел в лабораторию, чтобы составить собственное представление об их работе.

Этот проект стартовал в 2013 году при участии трех крупнейших исследовательских вузов Британии — Королевского колледжа Лондона, Имперского колледжа Лондона и Оксфордского университета.

«Коннектом» в его названии относится к сложным нейронным сетям, которые предположительно отвечают за обработку поступающей в мозг информации.

Еще один перспективный проект, на этот раз в США, посвящен картографированию коннектома взрослого мозга — в то время как лаборатория Эдвардса исследует развитие мозга в первые месяцы и годы, чтобы понять, как растут нейронные сети у младенцев.

Встречая меня в больничном отделении, исследователи рассказывают, что днем ранее в истории проекта случилось важное событие — число младенцев, которые прошли через необходимую для исследования процедуру магнитно-резонансной томографии, перевалило за сотню.

Всего же необходимо обследовать примерно тысячу детей. Некоторые томограммы были сделаны еще до рождения этих младенцев, пока плод находился в материнской утробе.

Это нелегкое дело: поймать плод в состоянии полного покоя получается редко, а движение приводит к нечеткому сигналу томографа, так что ученым пришлось придумать затейливую математическую формулу для компенсации внутриутробной физкультуры.

Сегодня исследователи работают с младенцем, родившимся менее суток назад. Его только что покормили, и шум в помещении его совершенно не беспокоит.

«Он уснул сам и всем доволен», — говорит мне Мишель Слит, руководитель клинического исследования.

Прежде чем поместить мальчика в томограф, лаборанты обернули его в уютный кокон и поместили вокруг его головы надувную подушку, чтобы приглушить жужжание аппарата.

Жужжание сопровождает работу мощных магнитов, позволяющих томографу отследить движение постоянно сталкивающихся друг с другом молекул воды в мозге.

Поскольку вода лучше перемещается вдоль нейронных связей, в результате получается подробное изображение аксонов — длинных отростков нервных клеток, по которым идут импульсы.

По словам Дэвида Эдвардса, это своего рода «мозговая карта метро» — на ней изображены основные проводящие пути, передающие электрические импульсы от одного отдела мозга к другому.

Направляя поток информации, они закладывают основу наших когнитивных способностей.

Обследование не всегда идет по плану. Как правило, один из десяти младенцев просыпается в течение двух-трех часов, которые занимает процедура, и не может снова уснуть — а это значит, что время было потрачено зря.

«Нам нужны очень терпеливые и спокойные радиологи», — говорит Эдвардс. Однако в случае успеха полученная информация становится важным дополнением растущего массива данных о зарождающемся разуме.

«Мы крайне благодарны за каждую томограмму — все они очень важны», — добавляет Слит.

В оригинале этой статьи на английском языке вы найдете видеоролик авторства Дафниса Баталя из Королевского колледжа Лондона, позволяющий взглянуть на мозг новорожденного в трехмерной проекции — как снаружи, так и изнутри.

Если задуматься о том, что многие связи слишком малы в диаметре и их нельзя увидеть в таком разрешении, поневоле понимаешь, почему мозг порой называют «самым сложным объектом на Земле».

Хотя проект «Развитие коннектома человека» уникален по масштабу и задачам, существуют и другие проекты, цель которых — узнать больше о первых месяцах развития мозга.

В частности, мы теперь знаем, что младенцы начинают изучать и исследовать мир задолго до рождения.

Используя различные технологии измерения нейронной активности плода в режиме реального времени, ученые установили, что мозг еще не родившихся младенцев, по всей вероятности, реагирует на яркие вспышки света и громкие звуки.

Кроме того, в последнем триместре беременности они, похоже, учатся распознавать успокаивающие звуки материнского голоса и музыкальную заставку ее любимого телесериала.

Возможно, они даже могут попробовать недавно съеденные ей блюда: так, вкус чеснока предположительно проникает в околоплодные воды.

В результате младенцев, начинающих питаться взрослой едой, зачастую притягивает аромат блюд, которые мать ела во время беременности.

Наша способность к обучению увеличивается после того, как мы покидаем материнскую утробу.

В первые дни жизни ребенок уже прислушивается к звукам речи и начинает распознавать структуру умильного воркования своих родителей, закладывая основу собственного понимания грамматики языка.

Примерно тогда же мозг вовсю настраивает эти пучки новых нейронных связей, одновременно отращивая и укорачивая аксоны по мере наработки новых навыков и умственного развития; его задача — создание максимально эффективных нейронных сетей.

В настоящее время исследователям, работающим под руководством Дэвида Эдвардса, приходится корректировать свою методику в процессе исследования, однако ученый надеется, что в будущем появится возможность сравнить томограммы мозга с результатами тестирования когнитивных способностей детей.

Например, с помощью простых видеоигр можно оценить такие характеристики, как внимательность, скорость реакции на движение и скорость обучения, и на основании этих данных составить базовое представление о когнитивных способностях ребенка.

Посмотрев на коннектом этого ребенка, можно будет сделать выводы о том, отражают ли его способности имеющиеся различия в нейронных связях.

По профессии Эдвардс врач, поэтому главный вопрос для него — результаты исследования детей, прошедших через те или иные сложности в развитии.

В первую очередь его интересовали недоношенные дети. По его словам, поражает их жизнестойкость: мозг рожденных раньше срока младенцев зачастую развивается на удивление активно.

«Они покинули материнскую утробу на три-четыре месяца раньше, чем положено, перенесли массу перегрузок, поэтому тот факт, что мозг их выглядит нормально, совершенно невероятен», — говорит он.

Тем не менее, Эдвардс стремится узнать, существуют ли более тонкие различия в нейронных связях, которые могли бы сказаться на развитии таких детей по мере взросления.

В качестве примера он указывает на особенно плотный пучок волокон, соединяющих область в центре головного мозга под названием таламус и кору головного мозга — его складчатую поверхность.
«Таламус — это интернет-портал мозга, обрабатывающий всю входящую и исходящую информацию», — поясняет Эдвардс.

Таламус собирает информацию от органов чувств, контролирует ее пересылку между различными областями, а также передает результаты нашему телу, управляя таким образом нашим поведением.

«Эти связи активно растут в период, когда ребенок находится в отделении интенсивной терапии, поэтому с медицинской точки зрения изучение их представляет большую ценность», — заключает он.

Возможно, более слабые связи в этой области могут служить индикатором потенциальных когнитивных трудностей у ребенка в дальнейшем.

Дэвид Эдвардс также надеется, что исследование поможет пролить свет на такие медицинские проблемы, как шизофрения, аутизм и депрессия — не исключено, что их провоцируют небольшие изменения нейронных связей в мозге пациентов относительно нормальной конфигурации.

«Насколько нам известно, структуры, связанные с этими состояниями, закладываются в последние три месяца беременности», — говорит Эдвардс.

Это отклонения, которые порой проявляются лишь через несколько лет или даже десятилетий после рождения.

Однако вполне возможно, что в истории конкретной семьи уже были случаи подобных отклонений. Тогда исследователи смогут заняться поиском небольших различий, которые потенциально являются факторами развития у детей психических заболеваний.

Конечно, технологии постоянно развиваются, и через 10 лет, по словам Эдвардса, наши нынешние открытия могут оказаться устаревшими.

Однако любой путь нуждается в карте, и эти первые томограммы помогают проложить дорогу для новых исследований.

Наш разговор заканчивается, и я слышу детский плач — малыша только что вынули из томографа. Он проснулся, покинул свой уютный кокон и вновь столкнулся с непривычной реальностью — но родители готовы его утешить.

Как только данные обработают, ребенок получит копию своей томограммы — снимок его зарождающегося разума, впервые попавшего в этот дивный новый мир.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Мозг никогда не ленится

Нафоне многочисленных текстов о том, как сдержать новогодние обещания, мы приготовили для вас статью, которая при помощи науки отчасти снимет с вас вину за слабости…

Что делать, когда ничего не хочется? Не просто не хочется, а очень-очень не хочется? Вам знакомо такое состояние? Некоторые люди пребывают в нем постоянно, но вопреки тому, что думает о них та часть человечества, которой хочется несколько больше, их мозг вовсе не бездельничает. Нет-нет! Он может быть настолько нагружен, что ему уже не хватает сил на действия.

Такую идею предложили ученые из британского Оксфордского университета, которые взглянули на мозг ленивых и безынициативных людей при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии, прося при этом испытуемых решиться на одно из предлагаемых действий: одно было более сложным, второе — менее.

Никого не удивит, что чаще люди выбирали второй вид активности. Но, к изумлению ученых, вовсе не потому, что мозг участников эксперимента был менее активен. Наоборот: он кипел от активности, особенно в премоторных отделах коры, там, где планируются будущие действия.

При принятии решений активность этого участка мозга была гораздо выше у апатичных людей, чем у энергичных. Она была настолько велика, что сам процесс принятия решения, казалось, поглощал всю энергию, которой после недоставало на перевод намерений в действия. Похоже, что у людей со сниженной мотивацией (ну, возможно, не всех), в мозгу существуют какие-то проблемы с «винтиками». Участки, отвечающие за принятие решений, работают у них неэффективно, тратя почти одну пятую часть всей энергии, которая требуется для работы мозга. Поэтому для их серых клеток предпринять действие – это невероятное усилие. Возможно, это открытие позволит найти более действенную терапию для людей, страдающих от депрессии или апатии, мешающих нормальному функционированию.

Прежде всего это открытие отчасти снимает с нас вину за наши собственные слабости. Однако к началу года у нас есть для вас еще пара таких новостей.

Кое-что для опаздывающих

Ученые сделали открытие, которое, возможно, позволит вечно опаздывающим почувствовать себя немного лучше. Проблема весьма серьезная: по подсчетам, в одних только Соединенных Штатах опоздания каждый год наносят экономике ущерб в 90 миллиардов долларов.

Кто обычно опаздывает? Психологи утверждают, что это, по большей части, люди с поведенческим типом В. Кто же это? В принципе, их лучше описать при помощи сравнения с обладателями поведенческого типа А, которые живут в состоянии постоянного стресса под давлением спешки, часто склонны к соперничеству и амбициозности, враждебно настроены к другим людям, видят в окружающем угрозы. Обладатели поведенческого типа В такими чертами не обладают. Это идет им на пользу: вне зависимости от того, какой работой они занимаются, до 70 лет им реже угрожает инфаркт, хотя свои амбиции у них тоже есть. Одновременно они более склонны к многозадачности, выше ценят отношения с людьми, чем поставленные цели, и еще — чаще опаздывают. Поведенческий тип в меньшей степени зависит от воспитания, и в большей – от наследуемых черт темперамента, так что, как утверждают исследователи из  американского Университета в Сан-Диего, привычка опаздывать — у нас в крови, и ее сложно искоренить (это, конечно, не значит, что дело совсем безнадежно!).

Успокаивает? В контексте всех тех новогодних обещаний, которых нам никогда не удается выполнить, очень!

Кое-что для сонь

Тогда еще одно: если вы решили в новом году хорошенько выспаться, нам придется вас от этого отговорить. Оказывается, чрезмерное количество сна ведет к таким же плачевным последствиям, как и его недостаток. Оно вызывает в организме хаос, который приводит к метаболическим нарушениям, диабету и даже раку!

В краткосрочной перспективе долгий сон снижает настроение и, как ни удивительно, вызывает чувство усталости. Вам знакомо это напоминающее похмелье состояние, когда в выходной день вам наконец удалось поспать до полудня? Наш мозг, как показали долгосрочные исследования под названием The Harvard Nurses Study, не может с этим справиться. Почему? Потому что сбиваются биологические часы. А они работают, подобно солнечным, и управляют различными физиологическими процессами  нашего тела. Примерно в 4.30 давление человека доходит до самой низкой за сутки отметки, около 19 часов максимума достигает температура тела, а примерно в 21 час начинает выделяться гормон сна мелатонин, благодаря которому у нас начинают слипаться глаза.

Этими биологическими часами управляет солнечный свет, а находятся они в ядре передней области гипоталамуса. Им подчиняются все другие, так называемые периферийные, часы в нашем организме, которые находятся в разных тканях и органах. Ритм смены света и тьмы, который синхронизирует все часы, может нарушиться (зимой или во время трансконтинентальных перелетов). Что тогда происходит? Все часы в нашем теле начинают работать в собственном ритме. Гормоны печени не выделятся во время обеда, мелатонин будет клонить нас в сон во время важной конференции, а гормон стресса кортизол, самая большая концентрация которого обычно наблюдается около 7 утра, не позволит нам заснуть после напряженного рабочего дня. Эффектом такой какофонии станет  известная путешествующим в другое полушарие десинхрония. Те же симптомы мы испытываем, когда пытаемся в выходные компенсировать недостаток сна за рабочую неделю. Лучше поспать чуть дольше, но только немного. Ученые говорят, что идеально — восемь часов. Меньшее и большее количество сна не идет нам на пользу.

Кроме того если долго валяться в кровати, в нашем мозге может измениться уровень различных гормонов и нейромедиаторов, а в итоге нам расхочется чего-то хотеть. А если такое состояние затянется? Тогда вернитесь в начало статьи.

http://inosmi.ru/science/20160105/234985737.html

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Соприкосновение с искусством влияет на интеллектуальные возможности

На первый взгляд кажется, что искусство — это нечто вроде глазури на кексе. Когда мы разобрались со всеми другими делами, тогда мы можем подумать и об искусстве», — пишет в книге «Суть человечества» профессор психологии из Калифорнийского университета Майкл Газзанига (Michael S. Gazzaniga). Большинство из нас разделяет эту точку зрения. В качестве рождественского подарка мы, скорее, купим (в зависимости от толщины кошелька) носки или iPad, чем альбом с картинами мастеров Ренессанса. Дополнительные занятия по английскому или математике кажутся большинству родителей более удачным выбором, чем художественный, музыкальный или театральный кружок. Ведь какой прок в игре пятилетнего ребенка на пианино кроме развития слуховой коры мозга и подпитки снобизма его родителей?

Между тем нейробиологи утверждают, что общение с искусством, особенно в областях, связанных с выступлением на сцене, подстегивает работу мозга и прекрасно готовит его к занятию точными науками, в первую очередь развивая необходимую для познания концентрацию. Неслучайно, «центр прекрасного» располагается в префронтальной коре головного мозга — самой молодой в эволюционном отношении его части, которая отвечает также за аналитическое мышление.

Когнитивные механизмы

Когда мы разглядываем картины вне зависимости от того, кем они написаны — голландскими мастерами XVII века или французскими импрессионистами, в мозге активизируется затылочная часть коры головного мозга. Когда мы слушаем Девятую симфонию Малера или альбом Тома Уэйтса, мы стимулируем височные доли, а когда читаем Чеслава Милоша (Czesław Miłosz) — нейронные сети лобных долей. Мозг работает еще интенсивнее, когда мы сами играем на пианино, рисуем или пишем стихотворение. Ученые выяснили, что сочинение, исполнение и прослушивание музыки задействует все наши когнитивные механизмы. Когда вы берете в руки гитару, «восприятие, память, внимание, моторика, эмоции, абстрактное мышление и понимание чужого сознания — все эти механизмы включатся в сложную работу», — подчеркивает Майкл Газзанига.

Все виды искусств, особенно те, которые связаны с выступлением на сцене, активизируют познавательное внимание, то есть, как объясняет в своем эссе «Мозг и искусство» нейробиолог профессор Ежи Ветулани (Jerzy Vetulani), «способность избирательно сосредотачиваться на интеллектуальных импульсах в течение времени, которое  необходимо для их кодирования и записи в рабочей памяти».

Согласно определению психолога Роберта Стернберга (Robert Sternberg) (который прославился как создатель трехкомпонентной теории любви, но занимается также изучением креативности и интеллекта), благодаря вниманию мы активно перерабатываем ограниченный фрагмент информации среди того огромного объема, который мы получаем при помощи органов чувств. Мы способны выбрать источник информации, изучить перцептивное поле в поисках того, что нам требуется, продлить состояние концентрации, скоординировать задачи и переключиться между ними. Все эти умения необходимы для обучения, в чем мог убедиться каждый, кто наблюдал за семилетним ребенком, садящимся за домашнее задание. Но что же такого исключительного в этом искусстве, что оно помогает учиться? Красота и удовольствие, отвечают ученые.

Аффекты и эффекты

Николас Хамфри (Nicholas Humphrey) из Кембриджа, который изучает эволюцию человеческого интеллекта и сознания, заинтересовался тем, как мы совершаем эстетический выбор. Как и зачем мы называем что-то прекрасным, а что-то уродливым? Хамфри полагает, что «источником эстетических преференций служит наблюдающаяся у животных и людей склонность к поиску опыта, на основе которого можно научиться классифицировать объекты окружающего мира. Красивые структуры в природе или искусстве — это те, которые облегчают задачу классифицирования». Психолог считает, что умение выносить эстетические оценки очень важно для процесса обучения.

По мнению Джона Туби (John Tooby) и Леды Космидс (Leda Cosmides) из Центра эволюционной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, в процессе эволюции мы научились различать  прекрасное и стремиться к нему (когда мы видим нечто уродливое, в коре мозга активизируется двигательная зона, будто центр управления подает нам сигнал к бегству), чтобы искать и собирать разнообразные впечатления, которые помогают максимально развить адаптационные возможности.  Как подчеркивает профессор Газзанига, «усиление положительного аффекта — это желательное воздействие, вне зависимости от того, что становится его источником: слуховой, зрительный импульс или другие ощущения. Хорошее настроение увеличивает познавательную гибкость и помогает творчески решать проблемы».

Туби и Космидс пишут, что занятия искусством кажутся нам бесполезными, потому что мы оцениваем их с точки зрения изменений, которые появляются в итоге во внешнем мире, между тем, важнее всего то, что происходит в мире внутреннем — в мозге. Кажется, что изображать пейзажи акварелью, это не так полезно, как решать уравнения с двумя неизвестными, потому что именно последние появятся на экзаменах. Отказываться от математики, конечно, не стоит, но одновременно ненужно недооценивать искусство, потому что благодаря ему мозг, возможно, научится быстрее и успешнее концентрироваться.  Как утверждают Тооби и Космидс, инвестиции в искусство, это инвестиции в нейрокогнитивную организацию. Они особенно полезны в первые годы, и приносят эффект на протяжении большей части жизни.

Скрипка Эйнштейна

В том, что занятия искусством идут в паре с научной карьерой, убеждает не только пример Леонардо да Винчи, которого мы назвали бы сейчас одновременно художником, архитектором, философом, музыкантом, математиком, механиком, анатомистом и геологом. Психофармаколог, нейробиолог и биохимик Ежи Ветулани, один из наиболее цитируемых польских ученых, был одним из основателей «Подавала под баранами» (созданный в 1956 году в Кракове театр-кабаре, ставший клубом для творческой молодежи и сценой для выступления артистов разных жанров, – прим.перев.) и долгое время выступал там в качестве конферансье, заменяя находящегося тогда в Париже Петра Скшинецкого (Piotr Skrzynecki) (актер, режиссер, сценарист, — прим. перев.). Его коллега по Институту фармакологии Польской академии наук профессор Рышард Пшевлоцкий (Ryszard Przewłocki), который изучил новый механизм появления страха, много лет выступал в краковском экспериментальном «Театре 38». Американский физик-теоретик Ричард Филлипс Фейнман (Richard Phillips Feynman), один из создателей квантовой электродинамики и лауреат Нобелевской премии по физике в 1965 году, играл на барабане и занимался живописью. Микробиолог Хилари Копровский (Hilary Koprowski), который создал вакцину против полиомиелита, тоже занимался музыкой: он играл на пианино и сочинял. Как и, например, изобретатель телефона Александр Грейам Белл (Alexander Graham Bell).

Альберт Эйнштейн с четырехлетнего возраста играл на скрипке. Эльза, супруга Эйнштейна, вспоминала: «Я влюбилась в Альберта еще маленькой девочкой, потому что он прекрасно исполнял Моцарта на скрипке. (…) Еще он играл на фортепиано. Музыка помогала ему размышлять о своих теориях. Он шел в кабинет, играл несколько нот, что-то записывал, снова возвращался в кабинет».

Кишки и разум

Гленн Шеленберг (Glenn Schellenberg) из Торонтского университета наблюдал за шестилетними детьми в нескольких группах: одни занимались игрой на синтезаторе, другие пением или театром, у других таких занятий не было. Исследование показало, что уроки музыки незначительно, но стабильно повышали коэффициент умственного развития. В свою очередь, группа под руководством Хелен Невилл (Helen Neville) из Орегонского университета изучала детей в возрасте от трех до пяти лет, принимавших участие в программе Head Start, нацеленной на удовлетворение образовательных и культурных потребностей детей из малообеспеченных семей. Невилл выяснила, что дети, которые занимались искусствами, в частности, музыкой, значительно улучшили свои показатели, связанные с концентрацией, зрительно-пространственными функциями и даже… умением считать.

Знания о влиянии искусства на интеллектуальное развитие использует на практике центр Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein) в американском Геттисберге, основанный в 1992 году наследниками прославленного дирижера и композитора. Разработанный там метод «artful learning» внедрили, в частности, в Начальной школе Moffett в Лос-Анджелесе, большинство учеников в которой происходят из сложных, отсталых в образовательном и культурном плане семей. Дети изучают физику (например, равновесие, принципы конструкции) на примере 17 башен района Уоттс, национального исторического памятника, сравнивая его с Эйфелевой башней и размышляя о временах создания этих построек. Благодаря методу соединения искусства с получением знаний, учебному заведению удалось переместиться с конца рейтинга американских школ, в его середину. «Огромный недостаток польской системы образования состоит в том, что там очень мало уроков, связанных с искусством», — отмечает профессор Ветулани.

«Не странно ли, что овечьи кишки способны так вытягивать из человека душу?» — задается вопросом Шекспир в пьесе «Много шума из ничего». Как выясняется, кишки могут гораздо больше: они пробуждают не только душу, но и разум.

Катажина Срочиньска — главный редактор журнала Coaching, руководитель раздела «Психология» журнала Focus.

http://inosmi.ru/science/20160109/234998513.html

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Любовь кому за 35

Знаете, после 35 романтичным и сексуальным в мужчинах стало другое. Другое, чем в 18, в смысле.

Там одна роза и шампанское складывали семьи. Даже в 20 «у тебя красивые глаза» и «я ждал тебя всю жизнь» чудесно функционировали.

Сейчас не удивляет и курьер с лилиями. Нет, волшебно, конечно, но… Огромный пучок зелени с рынка скорее заставит улыбнуться.

Раньше было проще. Вот скажет он, брутально нахмурив одну бровь, «я устал быть идеальным для всех, хочу быть идеальным лишь для тебя, детка», и ты в свои 18 растаяла, он же великолепный! Хочу быть его декабристкой…

А сейчас фыркнешь и плюнешь, потому что он идиот на понтах корявых.

Раньше я бы разрыдалась от восторга, если бы кто-то приехал ко мне под окно на крыше автомобиля, еще и с цветами, почти как ричард гир к джулии робертс. А вот когда и вправду приехал (не гир, но почти бен аффлек), циничная ведьма во мне смотрела из окна, позевывая, и бухтела о помятой крыше, страховке, и том, что рухнет ведь сейчас эта поддатая скотина, а вдруг машина навстречу, и в итоге… «слезай оттуда, идиот, иди оладьи есть!»

Раньше нравилось, когда не замечает. Прям азарт включался, Печорин вспоминался. А теперь не замечаешь того, кто не замечает. И того, у кого все сложно, и того, кто пропадает, не позвонив, и того, кто «не может разобраться в себе». Нафиг надо ребусы разгадывать. Несчастных и ищущих себя просьба не беспокоиться.

Раньше хотелось, чтобы восхищался, как ты можешь все сама, не хуже мужчин. А теперь нужен такой, кто сам мужчина, решит, привезет, замок починит, банку откроет и руку поцелует.

Раньше духи и плюшевые мишки вызывали писк. Теперь… Не, ну духи по-прежнему вызывают писк, че уж. Но крутая сковородка круче мишек, однозначно.

Раньше хотелось, чтобы сводил в модное место, а теперь ужасно привлекает предложение «давай сходим вкусно поедим». И сексуально, когда готовит ужин, простой и вкусный. Пусть даже макароны по-флотски, потому что я их люблю.

Раньше нравились модные, а теперь модные настораживают. Особенно если в джинсах-колготках и с чубом. Дерзкие. Брр. Понятнее и ближе те, что в чистом и хлопковом. Мягкое хочется обнимать. Хлопковое проще гладить.

Вместо былых привлекательных подонков, сердце трогают нежные отцы, вместо оригиналов и бруталов — те, с кем весело и просто, вместо идеально бритых — бородатые и с татухами. Вместо искрометных — ироничные. Старательно-Искрометные они вообще стали очень утомлять. А вот злобно поржать — бесценно. И еще живущие с мамой больше не кажутся милыми.

Раньше те, кто говорит «секс — это не главное», считались вежливыми принцами, а теперь вызывают серье-е-езные подозрения…

Необъяснимо, но раньше восхищали рассказы про то, как он нажрался, угнал мотоцикл, разбил машину под камазом, да и голову там же, потому что не боится скоростей и ваще лихой, и шрамы, детка, это у смелых, и обогнать ферарри — дело чести… Теперь тошнит от таких мудаков и хочется непьющих спортсменов, соблюдающих пдд, (без зпппп и вп, но с жп, пардон, не удержалась).

Раньше было волшебно, если он тебя подвезет. А теперь просто башню сносит, если он дает тебе в руку ключи от чего-то спортивного и говорит: «хочешь отвезти себя домой?»

Или даже вот так: «хочешь, покатаю на электромобиле? Это интонационно и экологически ответственно» (цитата). Ну рыцарь же, ну!!!

Женатые мужчины после 35 становятся добрыми друзьями, потому что после всего, во что ты вляпалась, уже знаешь, они — как сахар на ночь. Грозит болезнями сердца. Если молодые и красивые и на мотоцикле, просто представляешь, что они — плод твоего воображения. Улыбаемся и дружим.
Ужасно привлекает какое-то дело. Умение. Сидишь, пьешь кофе с кардиохирургом и слушаешь истории, как он делал операции на открытом сердце (не понтовался вообще, я сама спросила). И понимаешь, что это сильнее, чем шампанское, и крутая тачка, и не замечать…

Вообще крутая тачка (не просто тачка, а «смотри, какая у меня крутая тачка»), крутой костюм (не просто костюм, а уаааау гуччи-хуюччи) и еще понты, и взгляд «я круче абрамовича» — сразу как-то пугают больши-и-ими хлопотами — это ж просто в трениках не выйдешь, просто в кедах с ним рядом не встанешь, просто котлет не нажаришь. Да-ну-на…

Сексуально, когда весело и просто, сексуально, когда умный, когда заботливый, сексуально, когда не обижается, когда честный — ооочень сексуально. Еще верность среди афродизиаков очень взлетела к вершине, а с целью растить внуков (не, ну а че, они не за горами) — тогда вообще огонь!

А вот всякие мелочи, типа «ходит по дому в носках и трусах» — они как-то перестали так в глаза бросаться. Пусть ходит, лишь бы не в стрингах (ой, щас че только не бывает).

Одно не изменилось — все так же романтично и весело обниматься на лавочке в парке. Правда, со своим пледом надо приходить и дорогим портвейном. А потом вызвать нормальное такси, потому что ездить пьяным за рулем в нашем возрасте совершенно не сексуально.

© Anna Gerasimenko

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

суббота, 9 января 2016 г.

Самооценка жителей стран Запада выше, чем в других государствах

Ученые провели исследование, которое показало, что самооценка жителей стран Запада выше, чем у людей того же возраста, проживающих в менее развитых странах.

Исследователями были изучены анкеты, заполненные почти 1 млн добровольцев (и мужчин, и женщин), проживающих в 48 странах мира. Ранее сравнительный анализ уровня самооценки у жителей стран Запада и населения развивающихся стран не проводился.

По словам ученых, с возрастом самооценка у людей, проживающих в развитых странах, увеличивается. Также исследование показало, что уровень гендерного разрыва различается в западных странах и странах с развивающейся экономикой. У населения стран, с менее развитой экономикой, гендерный разрыв более ощутим, чем в экономически развитых государствах.

Ученые объяснили это комплексами, которыми формируются еще в детском и подростковом возрасте. По их мнению, девочки из развивающихся стран довольно часто комплексуют из-за своей внешности, что приводит к понижению уровня их самооценки. А вот в западных странах меньше обращают внимание на внешность ребенка, что позволяет формироваться личностям с более высокой самооценкой.

http://informing.ru/

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru